Пара слов о безопасности — о том, что касается не только езды в шоссейной группе, а дорожного движения в целом.

От того, насколько хорошо запомните этот урок, будет зависеть не только ваше здоровье, но и здоровье других людей. Всегда думайте о других — о тех, кто находится позади вас.

Не паниковать

Чтобы не случилось, какой бы хаос вас и группу не настиг, главное в любой ситуации — не паниковать.

Если нет машины сопровождения

Что делать, если машины сопровождения нет и да первую помощь оказать некому? Никогда не пытайтесь поднять с асфальта человека. Вы не знаете есть ли у него перелом. И применением силы можете сделать только хуже. Перелом неприятен сам по себе, а перелом со смещением тянет за собой серьезные последствия.

Подложите под голову пострадавшего что-нибудь мягкое (можно одежду), дайте ему воды, обработайте раны хлоргексидином, вызывайте скорую (103), наберите номер диспетчера Motohelp (097) 900-999-0 и постоянно поддерживайте вербальный контакт с пострадавшим — это важно при сотрясении мозга. И ждите прибытия скорой.

Читай также: 13 правил безопасности, которые должен соблюдать каждый велосипедист

Вообще, неплохо было бы выделить пару дней своей жизни, чтобы пройти курс оказания доврачебной помощи. Такие курсы регулярно проводит организация Motohelp и делает это бесплатно. Вы получите тот базис, который поможет не усугубить ситуацию. Ибо один из главнейших принципов — не навредить.

В пелотоне невнимательные или неопытные велосипедисты — ждите завал!

В пелотоне невнимательные или неопытные велосипедисты — ждите завал!

Источник: pinterest.com

Как правильно ехать в шоссейной группе

Шоссейная группа — это некая живая цепь, которая постоянно движется, меняет свою форму, пульсирует. Это не вагоны поезда, которые всегда в одном положении друг относительно друга и едут по одному пути. Некоторые велосипедисты «сидят» на колесе, некоторые оставляют больший промежуток, некоторые едут внахлест, оставляя себе возможность «дернуть в сторону», некоторые отстают, некоторые догоняют — все эти расстояния постоянно меняются. Спортсмены то подбираются близко-близко, то расходятся в стороны, чтобы снова сойтись бок о бок...

Скорости высокие, а расстояния между участниками маленькие. Поэтому в шоссейном спорте действует принцип домино. Если упал одинпадают все. Нужно большое умение, хладнокровие и скорость реакции, чтобы не упасть в завале.

Читай также: 6 правил езды на дороге для велосипедистов

Запомните простую вещь: на дороге вы не одни. Даже если не едете в шоссейной группе, это еще не значит, что вы в одиночку. Позади вас может быть автомобиль. От того, как себя ведете, зависит и поведение того, кто позади. Вы зависите от того, что находится впереди вас: яма, лежачий полицейский, водитель-идиот, неопытный mtb-шник, впервые севший на шоссейный велосипед и еще не знающий о принципе движения в группе

Запомните простую вещь: на дороге вы не одни

Запомните простую вещь: на дороге вы не одни

Источник: pinterest.com

Но то же можно сказать и о вас: что делаете на дороге вы — определяет то, что случится за вашей спиной. Именно поэтому так важно в группе всегда предупреждать о ямах (показывать жестом или говорить и желательно не в последний момент), не вилять хвостом, не тормозить до упора.

В шоссейной группе всегда падает тот, кто сзади. Если можете избежать падения, резко дернув в сторону, то такого шанса у того, кто сзади, нет. Он неизбежно окажется на асфальте — под звон металла, хруст карбона, и, к сожалению, костей. Не доводите до этого.

Поскольку шоссе — это часто круг по интересам, люди не отказывают себе в удовольствии поболтать с соседом, что часто идет снижает концентрацию на движении. Будьте внимательны, не отвлекайтесь на болтовню, поскольку таким образом ваше внимание приковано к разговору, а не наблюдению за дорожной ситуацией. Не смотрите по сторонам. Если вы отвернетесь на мгновение, шансов избежать завала у вас не будет.

Читай также: Как безопасно ездить на велосипеде в городе: 10 наглядных примеров

Всегда передавайте цепью информацию о ямах. Так поможете едущим позади без безопасно преодолеть проблемный участок дороги. Не приближайтесь на опасную дистанцию ​​ни с тем, кто впереди, ни с тем, кто слева или справа от вас. Не стоит перекрещивать колеса, если едете внутри. Если вы держитесь за руль верхним хватом (on hoods), следите за боковой дистанцией — чтобы не сцепиться рулем с соседом.

Не приближайтесь на опасную дистанцию с рядом едущими, не смотрите по сторонам

Не приближайтесь на опасную дистанцию с рядом едущими, не смотрите по сторонам

Источник: pinterest.com

Читай также: Дай дорогу дураку: правила дорожной безопасности для велосипедистов

Если начинается спуск, не езжайте парами, стройтесь в струну, отпуская впереди едущего на безопасное расстояние. Запомните раз и навсегда: спуски проходятся только в нижнем хвате! Никаких «но» и исключений! Нижний хват максимизирует контроль над велосипедом, это особенно важно на скоростях свыше 50 км/ч. Если вы слышите крики и хруст карбона за спиной, ни в коем случае не обращайте голову назад! Сначала остановитесь и только потом решайте, что делать дальше — чтобы не спровоцировать второй завал.

Пока вы не получите опыт и нужные навыки, не стоит показывать физическую силу, даже если вы действительно быстрый. В заездах выходного дня и на тренировках для начинающих подобный риск того не стоит.

Будьте аккуратны, не поддавайтесь азарту в компании с незнакомыми велосипедистами. И помните, что вы зависимы от других, и другие также зависящие от вас. И только тогда каждый заезд будет приносить только удовольствие.

Помните: в группе вы также зависимы от других, как и они от вас

Помните: в группе вы также зависимы от других, как и они от вас

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK