Отведать лужи и болото на вкус — удовольствие, которое настигнет каждого, кто не читает советы Bike&Me!

1. Выбирайте траекторию

Выбор правильной траектории — наиболее важный фактор в достижении на скорости при «скользких» условиях. Как только въехали в грязь или воду, сразу ищите правильную траекторию. Обычно, «правильная» — это ехать по краям, где грязь / вода мельче — таким образом избежите и препятствий, спрятанных в глубине.

При езде вверх вам нужно сцепление с почвой. Поэтому тоже направляйтесь к краям лужи и смотрите, нет ли там выступов или небольших камней, за которые могли бы ухватиться шины байка. При езде вниз или на скорости, постарайтесь срезать углы, используя внутреннюю траекторию виража и, тем самым, сокращая сам поворот, который нужно сделать.

Также не забывайте высматривать помехи: типа камней и бревен, скрытых в грязи.

2. Подъем сидя

При езде вверх расчет (количество зубьев на звездах системы и кассеты) важно установить таким образом, чтобы вы могли сохранять силу и движение вперед (учитывайте то, что в условиях езды по грязи и воде это еще сложнее).

Читай также: Идеальное велосипедное седло: какой оно должно быть ширины

Также в решении данной дилеммы вам поможет выбор правильной посадки. В условиях грязи, сцепление с почвой можно усилить: вам надо сидеть, когда карабкаетесь вверх. Перенесите центр тяжести тела немного назад, загружая заднее колесо. Для этого выпрямитесь и держите спину прямо.

При езде в гору по грязи оставайтесь в седле и сильнее давите на педали

При езде в гору по грязи оставайтесь в седле и сильнее давите на педали

Источник: pinterest.com

3. Спуск стоя

Съезжая скоростной спуск, убедитесь, что приняли «атакующую посадку»: ваша пятая точка вне седла, ваши руки и ноги согнуты. В такой позиции можете абсорбировать удары, реагировать быстрее и позволить велосипеду под вами скользить и извиваться.

4. Скорость

Важно двигаться и выбирать «управляемую» скорость прежде, чем достигнете влажной-скользкой поверхности. Если жестко тормозите в грязи или воде, колеса скорее всего будут проскальзывать. Если местность очень вязкая и у вас нет иного выхода, как тормозить в грязи, то делайте это плавно и аккуратно, легкими нажатиями на тормозные ручки.

Иногда прохождение скользкого участка на большой скорости может привести к потере контроля над велосипедом. Поэтому тормозите правильно. Это означает, что наибольшее торможение должно быть произведено перед заходом в грязь или воду — чтобы сохранить контроль и сцепление с грунтом. То есть оттормозиться нужно перед поворотом. В последний вы должны входить уже с разжатой ручкой тормоза.

Читай также: Как увеличить скорость горного велосипеда: 5 хороших советов

При скоростной езде по глубокой воде или грязи вы легко можете упустить нужный момент и неожиданно остановится. В таких ситуациях и при блокировании вращения переднего колеса рекомендуется плавно отклониться назад — чтобы уменьшить возможность быть выброшенным через руль. Также убедитесь, что едете с резонной скоростью прежде, чем достигнете проблемного участка.

Вот что бывает с теми, кто не сбрасывает скорость перед вхождением в поворот

Вот что бывает с теми, кто не сбрасывает скорость перед вхождением в поворот

Источник: YouTube

5. Выбор передачи

Грязь и / или вода сбавят скорость. Поэтому выбирайте передачу так, чтобы можно было пройти мокрый участок, а затем легко вернуться к прежней скорости. В большинстве случаев это означает переключение на более низкую передачу.

Убедитесь, что переключение передач исправно — чтобы в процессе езды обошлось без сюрпризов.

6. Готовность ног

В грязи легко потерять сцепление и начать скользить. Если это случилось, то легкое касание ногой земли — то, что надо для сохранения дальнейшего движения по вашему пути. В общем, будьте готовы запачкать нижнюю конечность, если что-то пойдет не так.

7. Выбор резины

Читай также: Как продлить жизнь велосипедным покрышкам

Выбор резины крайне важен для езды по грязи. Хорошая покрышка для «мокрого бездорожья» усыпана агрессивными нечастыми шипами. Зубатые края резины обеспечат сцепление и, будучи на достаточном расстоянии друг от друга, будут легче очищаться, меньше забиваться.

Если грязь липкая, то лучший вариант — узкая резина, так как она не даст вашей раме сильно забиться грязью.

  • Липкая грязь имеет свойство налипания. И налипает на раму до такой степени, что потом просто не дает колесу прокручиваться.

Хорошая покрышка для «мокрого бездорожья» должна быть усыпана агрессивными шипами

Хорошая покрышка для «мокрого бездорожья» должна быть усыпана агрессивными шипами

Источник: pinterest.com

8. Велосипед и снаряжение

Читай также: Влажно не будет: 5 лучших велосипедных дождевиков 2018

При езде по грязи и воде вы скорее всего запачкаетесь и намокнете. В конце концов, из-за этого замерзнете, что превратит езду в пытку и может быть даже опасным. Дабы облегчить страдания, установите переднюю и заднюю защиты от грязи (велосипедные крылья) и наденьте несколько слоев одежды + водонепроницаемая куртка.

V-brake скорее всего не справятся со своей задачей, поэтому более предпочтительны дисковые тормоза. Чтобы обувь не теряла сцепление с педалями в сложных условиях непредсказуемого покрытия, лучше обзавестись велосипедными контактами.

Подводя итоги

  • Используйте резину для грязи;
  • надевайте теплую, водонепроницаемую одежду;
  • выбирайте траекторию;
  • регулируйте свою скорость;
  • выберите правильную передачу;
  • контролируйте посадку;
  • будьте готовы оттолкнуться от земли ногой;
  • не рассчитывайте на тормоза.

Катаясь по грязи, выбирайте оптимальную траекторию и безопасную скорость

Катаясь по грязи, выбирайте оптимальную траекторию и безопасную скорость

Источник: pinterest.com

Возможные ловушки

Возможность застрять

Читай также: Когда лучше воспользоваться задним тормозом на велосипеде

Если двигаетесь по глубокой части болота, вы запросто можете не уловить нужный момент и застрять. В лучшем случае, отделаетесь мокрыми ногами. В худшем же, наскок на яму на скорости может выкинуть вас через руль. Так вот: застревание последствие неудачного выбора траектории.

Пробуксовка колеса

Сцепление колеса с почвой может быть снижено при езде в гору + оно ухудшается наличием грязи или воды. А еще к потере сцепления приводят неудачный выбор траектории и плохая посадка. Все это в может и обязательно приведет к остановке. Мотайте на ус и предпринимайте меры.

Соскальзывание (падение в следствие скольжения)

Сцепление обязательно уменьшается при езде в скользких, вязких условиях. Сложные участки должны проходится с большей аккуратностью и вниманием, чем сухие. Если едете слишком быстро, тормозите резко или остаетесь в седле на скорости — можете упасть.

Плохая резина

Мелкая, не агрессивная резина не в состоянии держать сцепление, особенно при езде вверх или вниз. Подобным образом, слишком близко расположенные шипы будут задерживать грязь, терять сцепление, и тоже приведут вас к остановке.

Видео

Обещанный ролик — о том, что бывает с велосипедистами, игнорирующими выше описанные советы:

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!