Знайте и строго придерживайтесь основных правил дорожной безопасности для велосипедистов!
Выезжая на дорогу / шоссе, вы становитесь полноправным участником дорожного движения. Для того, чтобы поездка была безопасной для вас и остальных, на зубок знайте и придерживайтесь всего ниже описанного.
Что же это за основы?
- Полностью соблюдать правила дорожного движения.
- Иметь элементы защиты (шлем).
- иметь сигнальные элементы (мигалки, светоотражатели).
- Иметь необходимые навыки маневрирования и торможения в экстремальных ситуациях.
- Уметь оперативно оценивать ситуацию на дороге и быстро реагировать.
- Иметь исправно работающую тормозную систему и элементы трансмиссии.
Остановимся на каждом пункте более детально.
Знать и соблюдать ПДД
Беспрекословное соблюдение ПДД – на дороге только так и никак иначе. На кону – жизнь: своя и тех, кто может ехать рядом.
Наличие сигнальных и элементов защиты
Выезд на велосипеде без шлема = езда в авто с не пристегнутым ремнем безопасности. Те, кто попадают в ДТП, будучи в шлемах, имеют на 20% больше шансов остаться без черепно-мозговых травм. 20% – немного. Но, возможно, именно в этот процент вы и попадете. Лучше так, чем без шлема и смотреть смерти в лицо.
Читай также: 8 инструментов, которые должны быть у каждого велосипедиста
Передняя фара и задняя мигалка. Это минимальный комплект иллюминации, который должен быть на велосипеде ночью. Желательно, чтобы еще были боковые светоотражатели и яркая светоотражающая накидка на велосипедисте. Идеальный вариант: чтобы велосипедист с ног до головы сиял, как новогодняя елка. Так его будет проще заметить водителю в темное время суток.
Не скупитесь: покупайте самую яркую фару. Что делать, если в ней сели батарейки? Съезжайте на тротуар, не играйте в русскую рулетку. Или же берите с собой комплект запасных батареек. Особенно если выезжаете за город ночью: на трассе автомобилисты обычно ездят не медленнее 100 км / час. На такой скорости обратить внимание на велосипедиста без сигнальных элементов и вовремя затормозить в разы сложнее.
Яркий пример того, как должен светиться велосипед ночью
Источник: pinterest.com
Как правильно тормозить в экстренных ситуациях?
Читай также: Как правильно накладывать жгут в случае серьезного ранения велосипедиста
Правильное торможение – сразу двумя тормозами. Имейте ввиду: основное тормозное усилие создает передний тормоз. Он дает 75% эффективного торможения. Чтобы не «клюнуть вперед», не нанести себе и велосипеду травмы еще до ДТП, смещайте центр тяжести тела ближе к заднему колесу.
Чтобы уметь быстро реагировать на экстренные ситуации, вовремя тормозить, иметь навыки и основы понимания ваших физических возможностей и технических характеристик вашего велосипеда, практикуйтесь в торможении и объезде препятствий где-либо в безлюдной местности.
Умение оценивать ситуацию на дороге и ее прогнозировать
Допустим, вы едете в крайнем правом ряду, вас догоняет авто, прижимает к обочине и поворачивает направо. Кто неправ? Разумеется, водитель. Но доказывать ему что-либо бессмысленно, лежа на больничной койке. А вот если бы вы притормозили… Умейте прогнозировать ситуацию и вовремя на нее реагировать.
Главные теоретически возможные ситуации на критически важных и опасных участках городского движения:
- проезжая через перекресток прямо, оглядывайтесь назад: нет ли там разгоняющегося авто, планирующего поворот в вашу сторону;
- всегда проезжайте от машины на расстоянии 1,5 метра – ровно на столько открывается дверь. Нет возможности объехать – сбрасывайте скорость до минимальной. Если не сбросите и перед вами внезапно откроется дверь – вы тут же врежетесь в нее и упадете прямо посреди проезжей части;
- будьте в поле зрения водителя. В боковых зеркалах и окнах ищите его взгляд: вы должны на 100% быть уверены в том, что он вас видит;
- всегда указывайте направления своего поворота. Если вы заранее покажете рукой, что перестраиваетесь в крайний левый (например, ряд для поворота налево), то водитель вас обязательно пропустит;
- будьте понятным на дороге (в том числе и в случае езды в группе). Другие участники дорожного движения должны четко понимать, какой маневр / поворот вы планируете совершать. Тех, кто зевает и неуверенно себя ведет, на дороге не любят. Совет: никаких «пропусканий», никакого джентльменства. Но помните: слабый и незащищенный тут вы, поэтому всегда держите пальцы на тормозах. И вовремя тормозите.
Как правильно тормозить — рассказывает герой следующего видео:
Исправно работающая тормозная система и элементы трансмиссии
Читай также: Как правильно ухаживать за велосипедом
Ехать по дороге без тормозов = самоубийство. Плохие тормоза – точно то же, что и их полное отсутствие. Особенно если ваша скорость высока и возникает необходимость экстренного торможения. Именно в такие моменты и проваливается ручка дешевой гидравлической тормозной системы вашего велосипеда, растягивается трос на копеечных ободных тормозах… То же касается и раскрученных болтов, не до конца зажатых гаек…
Следите за состоянием своего велосипеда, его технической исправностью, ухаживайте за ним. Не доводите байк до состояния, когда он начнет рассыпаться и в самый неудачный момент вас подведет, со всеми тяжелыми и печальными последствиями...
Любите свой велосипед, заботьтесь о нем — и он вам отплатит той же монетой
Источник: pinterest.com
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!