Знайте и строго придерживайтесь основных правил дорожной безопасности для велосипедистов!

Выезжая на дорогу / шоссе, вы становитесь полноправным участником дорожного движения. Для того, чтобы поездка была безопасной для вас и остальных, на зубок знайте и придерживайтесь всего ниже описанного.

Что же это за основы?

  1. Полностью соблюдать правила дорожного движения.
  2. Иметь элементы защиты (шлем).
  3. иметь сигнальные элементы (мигалки, светоотражатели).
  4. Иметь необходимые навыки маневрирования и торможения в экстремальных ситуациях.
  5. Уметь оперативно оценивать ситуацию на дороге и быстро реагировать.
  6. Иметь исправно работающую тормозную систему и элементы трансмиссии.

Остановимся на каждом пункте более детально.

Знать и соблюдать ПДД

Беспрекословное соблюдение ПДД – на дороге только так и никак иначе. На кону – жизнь: своя и тех, кто может ехать рядом.

Наличие сигнальных и элементов защиты

Выезд на велосипеде без шлема = езда в авто с не пристегнутым ремнем безопасности. Те, кто попадают в ДТП, будучи в шлемах, имеют на 20% больше шансов остаться без черепно-мозговых травм. 20% – немного. Но, возможно, именно в этот процент вы и попадете. Лучше так, чем без шлема и смотреть смерти в лицо.

Читай также: 8 инструментов, которые должны быть у каждого велосипедиста

Передняя фара и задняя мигалка. Это минимальный комплект иллюминации, который должен быть на велосипеде ночью. Желательно, чтобы еще были боковые светоотражатели и яркая светоотражающая накидка на велосипедисте. Идеальный вариант: чтобы велосипедист с ног до головы сиял, как новогодняя елка. Так его будет проще заметить водителю в темное время суток.

Не скупитесь: покупайте самую яркую фару. Что делать, если в ней сели батарейки? Съезжайте на тротуар, не играйте в русскую рулетку. Или же берите с собой комплект запасных батареек. Особенно если выезжаете за город ночью: на трассе автомобилисты обычно ездят не медленнее 100 км / час. На такой скорости обратить внимание на велосипедиста без сигнальных элементов и вовремя затормозить в разы сложнее.

Яркий пример того, как должен светиться велосипед ночью

Яркий пример того, как должен светиться велосипед ночью

Источник: pinterest.com

Как правильно тормозить в экстренных ситуациях?

Читай также: Как правильно накладывать жгут в случае серьезного ранения велосипедиста

Правильное торможение – сразу двумя тормозами. Имейте ввиду: основное тормозное усилие создает передний тормоз. Он дает 75% эффективного торможения. Чтобы не «клюнуть вперед», не нанести себе и велосипеду травмы еще до ДТП, смещайте центр тяжести тела ближе к заднему колесу.

Чтобы уметь быстро реагировать на экстренные ситуации, вовремя тормозить, иметь навыки и основы понимания ваших физических возможностей и технических характеристик вашего велосипеда, практикуйтесь в торможении и объезде препятствий где-либо в безлюдной местности.

Умение оценивать ситуацию на дороге и ее прогнозировать

Допустим, вы едете в крайнем правом ряду, вас догоняет авто, прижимает к обочине и поворачивает направо. Кто неправ? Разумеется, водитель. Но доказывать ему что-либо бессмысленно, лежа на больничной койке. А вот если бы вы притормозили… Умейте прогнозировать ситуацию и вовремя на нее реагировать.

Главные теоретически возможные ситуации на критически важных и опасных участках городского движения:

  • проезжая через перекресток прямо, оглядывайтесь назад: нет ли там разгоняющегося авто, планирующего поворот в вашу сторону;
  • всегда проезжайте от машины на расстоянии 1,5 метра – ровно на столько открывается дверь. Нет возможности объехать – сбрасывайте скорость до минимальной. Если не сбросите и перед вами внезапно откроется дверь – вы тут же врежетесь в нее и упадете прямо посреди проезжей части;
  • будьте в поле зрения водителя. В боковых зеркалах и окнах ищите его взгляд: вы должны на 100% быть уверены в том, что он вас видит;
  • всегда указывайте направления своего поворота. Если вы заранее покажете рукой, что перестраиваетесь в крайний левый (например, ряд для поворота налево), то водитель вас обязательно пропустит;
  • будьте понятным на дороге (в том числе и в случае езды в группе). Другие участники дорожного движения должны четко понимать, какой маневр / поворот вы планируете совершать. Тех, кто зевает и неуверенно себя ведет, на дороге не любят. Совет: никаких «пропусканий», никакого джентльменства. Но помните: слабый и незащищенный тут вы, поэтому всегда держите пальцы на тормозах. И вовремя тормозите.

Как правильно тормозить — рассказывает герой следующего видео:

Исправно работающая тормозная система и элементы трансмиссии

Читай также: Как правильно ухаживать за велосипедом

Ехать по дороге без тормозов = самоубийство. Плохие тормоза – точно то же, что и их полное отсутствие. Особенно если ваша скорость высока и возникает необходимость экстренного торможения. Именно в такие моменты и проваливается ручка дешевой гидравлической тормозной системы вашего велосипеда, растягивается трос на копеечных ободных тормозах… То же касается и раскрученных болтов, не до конца зажатых гаек…

Следите за состоянием своего велосипеда, его технической исправностью, ухаживайте за ним. Не доводите байк до состояния, когда он начнет рассыпаться и в самый неудачный момент вас подведет, со всеми тяжелыми и печальными последствиями...

Любите свой велосипед, заботьтесь о нем — и он вам отплатит той же монетой

Любите свой велосипед, заботьтесь о нем — и он вам отплатит той же монетой

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!