Кататься в группе на велосипеде всегда веселее, чем одному. Даже если это не гонка, не тренировка, а тихий-спокойный заезд. Но...

Но катание в группе на велосипеде подразумевает ряд правил, соблюдение которых гарантирует безопасность езды для вас и остальных участников движения.
Ознакомьтесь и строго придерживайтесь этих правил езды в группе на велосипеде.

1. Никогда не тормозите резко

Читай также: 2 полоски, которые осчастливят каждого велосипедиста

В противном случае едущий за вами не успеет вовремя отреагировать. И врежется в вас. Если перед вами яма, канализационный люк без крышки – маневрируйте и предупреждайте об опасности едущих за вами.

Перед вами пешеход и его уже не объехать? Некоторые велосипедисты советуют его сбивать. По принципу наименьшего урона:

«Лучше с травмами и ссадинами окажетесь вы и он, чем вы и вся группа велосипедистов, едущая за вами сзади».

Как поступать в таких ситуациях – выбор за вами. Мы лишь советуем вам быть внимательными на дороге и заранее оценивать риски.

2. Соблюдайте дистанцию

Читай также: Волосатые ноги и Ко: 5 вещей, выдающих в вас неопытного велосипедиста

Особенно если едете в группе незнакомых велосипедистов и новичков. Не факт, что они знают правила езды в группе на велосипеде. Зато факт, что рано или поздно они начнут вилять туда-сюда, резко тормозить, разваливать группу и потом пытаться ее догнать.
Едучи за неопытным велосипедистом, в случае аварии вероятнее всего пострадаете именно вы. Так что соблюдайте дистанцию. А лучше – не катайтесь с такими вовсе, или же проинструктируйте их перед заездом.

3. Всегда предупреждайте о своих маневрах и дорожных препятствиях

Дорожные препятствия. Зачастую их видит только тот, кто едет в «голове» группы. Остальные – его спину. Если лидер – вы, криком или жестами предупреждайте о препятствии. Теми же жестами предупреждайте о маневрах. Например:

  • вытянутой рукой указываете направление, в котором планируете совершать маневр или поворот;
  • перед началом торможения поднимаете руку вверх.

И помните: несвоевременное предупреждение и препятствии (будь то яма или битое стекло) может закончиться падением или проколом едущего за вами. Пожалейте чужой велосипед, покрышки и здоровье – и когда-то взамен обязательно вас.

Вот так велосипедист должен предупреждать о своих маневрах на дороге

Вот так велосипедист должен предупреждать о своих маневрах на дороге

4. Не мельтешите

Читай также: «Глупый великан»: фото самого высокого велосипеда в мире

Опытные велосипедисты едут ровно, уверенно и прямолинейно. Руль в руках они держат тоже уверенно, не виляют в разные стороны, не совершают резких движений, маневрируют только в случае необходимости.

Новички же не выполняют всего выше описанного и постоянно «мельтешат». Езда в группе сзади таких опасна: после очередного маневра или торможения без предупреждения вы попросту можете въехать новичку в спину. В таком случае упадете скорее всего именно вы, а потом и все, едущие за вами. Виновник же, очень вероятно, усидит.

Не будьте «новичком», даже если вы – набирающийся опыта велосипедист. Спокойная и размеренная езда убережет коллег по группе от падений, а вас – от их неприязни и осуждений.

5. Не разваливайте группу 

Скорость группы зависит от ее самого слабого звена. То есть от самого слабого ее велосипедиста. Например, вы можете ехать со скоростью 30 км / час. Но еще есть кто-то, кого хватает максимум на 20 км / час. Вам такая скорость скучна, продолжать любоваться пейзажами вам уже не сила.

В итоге вы вырываетесь вперед, давая волю эмоциям. В группе появляются те, кто не хочет вас отпускать – устремляются за вами, начинают догонять. Так группа и разваливается.

Больше всего страдают «слабенькие». И не только потому, что им тяжело поддерживать такой же темп. Но и потому, что будучи на пределе возможностей, такие велосипедисты могут не заметить открытый люк или битое стекло. А потом совершить резкий маневр – и улететь в кювет, свалиться с велосипеда, устроить завал едущим позади. Велик риск того, что все это закончится плачевно…

  • Помните: скорость нужна только на гонках.

Упадете вы — за вами упадут едущие сзади

Упадете вы — за вами упадут едущие сзади

6. Знайте свое место в строю

Когда едете в голове группы или где-то посреди, строго придерживайтесь выше описанных правил. Если же хочется как-то выделиться, резко затормозить, маневрировать – езжайте в хвост. В случае чего там вероятнее всего кроме вас никто не пострадает.

7. Этикет

Читай также: Как правильно накладывать жгут в случае серьезного ранения велосипедиста

Вовремя являйтесь на место сбора перед заездом. Заранее предупреждайте, если планируете проезжать не всю дистанцию и / или в определенном месте покидать группу – чтобы потом вас не искали.

Не обижайтесь, если организатор заезда вас не пускает в гонку. Вероятно, у вас нет необходимых аксессуаров (например, шлема) или ваша физическая подготовка оставляет желать лучшего: вы не сможете «выжить» в условиях заезда и пройти планируемую дистанцию.

8. Сохраняйте трезвость ума и ясность мышления

Часто случается такое, что при езде в группе срабатывает «стадный инстинкт». Например, лидер группы едет на красный свет, вырывается вперед, выезжает на крайнюю левую полосу и прочее – и вся группа вслед за ним.

Помните: хоть вы и едете в группе, но за нарушения ПДД и вытекающие последствия каждый будет отвечать отдельно. Не поддавайтесь влиянию, думайте своей головой и принимайте решения самостоятельно. Особенно если они касаются вашей безопасности.

А также знайте элементарные правила дорожного движения для велосипедистов. Следующий ролик в помощь:

И всегда на дороге будьте внимательны, ибо может случиться всякое. Даже если вы не нарушаете ПДД...

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!