Чтобы вода во фляге не замерзла, чтобы пальцы не задубели, и чтобы ваше лицо не было в грязи — для этого вот вам наши советы.

Как только пошел первый снег, так тут же подавляющее большинство велосипедистов спрятали свои байки в кладовки. «А ведь ваше тело и мозг просит продолжения банкета», — утверждают ученые из Университета Северной Аризоны.

Согласно американским экспертам, ваше тело борется за то, чтобы оставаться на холоде, ибо там оно не только сжигает больше калорий да становится крепче, но и учится использовать кислород гораздо эффективнее.

И хоть катание по снегу — это невероятно весело, но такое времяпрепровождение таит в себе некоторые опасные моменты. Как безопасно ездить на велосипеде зимой — обратите внимание на следующие 9 вещей, и пусть ваш сезон никогда не заканчивается!

1. «Должны»: надевать теплую не продуваемую одежду

Крис Мехью, персональный фитнес-тренер в JBV Coaching, советует начинать с базового слоя одежды. Это должно быть качественное термобелье, которое будет удерживать тепло тела и при этом позволять ему дышать.

«С таким вам не нужно будет натягивать на себя кучу кофт и джерси. Хорошее термобелье + зимняя велосипедная куртка — этого будет предостаточно», — утверждает Крис.

И еще один совет о том, как правильно одеваться для зимней вело-пробежки — от Кевина Уайтеда, исполнительного директора в IndyCog:

«Вам не должно быть тепло, когда выходите на улицу и собираетесь крутить педали. Ибо в процессе активного педалирования организм нагревается на 10-15 градусов — и тогда, будучи в очень теплой одежде, вам станет жарко и неудобно».

Надевайте термобелье — и для комфортной езды вам хватит лишь одной куртки поверх

Надевайте термобелье — и для комфортной езды вам хватит лишь одной куртки поверх

Источник: bicycling.com

2. «Не должны»: покупать новый байк (если вы действительно этого не хотите)

Читай также: Как безопасно ездить на велосипеде зимой: советы АВК

Фэт-байки — вещь потрясающая, но особой необходимости покупать такую для зимних катаний на велосипеде нет. Карбоновый шоссейник «убивать» такой ездой — тоже жалко. Именно поэтому советуем вам достать из подвала и довести до ума тот старый припавший толстым слоем пыли горный велосипед.

Для большей стабильности при езде по снегу или льду используйте более низкое давление в шинах (для увеличения пятна контакта). А если уж совсем хочется потратить деньги, то прикупите покрышки с агрессивным протектором, или и вовсе потратьтесь на велосипедную резину с металлическими шипами.

3. «Должны»: мыть байк после каждого заезда

Слякоть, снег, грязь могут стать причиной коррозии. Поэтому мойте байк после каждого заезда. Или хотя бы насухо его вытирайте. Совет Фреда Айверсона, главного механика велокоманды Shamrock Cycles:

«Никогда не распыляйте WD-40 на трансмиссию перед заездом. Делать это можно только с рамой. Брызгать WD-40 на цепку и звезды — сразу после того, как их помыли. Это гарантирует бесперебойную работу при езде на морозе».

Как и где правильно мыть велосипед — узнайте в следующем ролике:

4. «Не должны»: игнорировать замерзающие конечности

Тело фокусируется на том, чтобы согреть ваше сердце. Ему не до конечностей. А ведь они очень быстро замерзают во время зимнего катания на велосипеде, из-за чего езда становится не комфортной, а иногда и крайне болезненной.

Сара Пратер, механик Cycology Bicycles в городе Ноксвилл (Теннесси, США), советует надевать латексные хирургические перчатки под зимние.

«Это создает дополнительный слой пара между кожей и холодом и помогает согреть кисти. Да, потные и липкие пальцы — вещь не из приятных. Но лучше так, чем их обморозить», — комментирует Сара.

5. «Должны»: иметь при себе сменную пару перчаток и носков

Читай также: Как подготовить велосипед к зиме: 4 совета для новичков

Одна пара перчаток должна быть более легкая — для большей ловкости пальцев, если вдруг посреди поля придется менять проколотую камеру. Пара запакованных в пластиковый пакет шерстяных носков спасет ступни от холода, если вы их намочите во время езды по грязи и слякоти.

6. «Не должны»: бояться брать с собой прочую спортивную экипировку

Лыжные перчатки — тоже вариант, если нет зимних велосипедных. Ловкость пальцев в них не хуже: вы все так же метко будете жать на тормозные ручки и манетки.

Лыжные шлемы — местами они лучше супер-вентилируемых велосипедных. Главное — в таких не перегреться.

Нет зимних велосипедных перчаток — надевайте лыжные

Нет зимних велосипедных перчаток — надевайте лыжные

Источник: bicycling.com

7. «Должны»: изолировать напитки

Вам может быть тепло и не хотеться пить. Но вы все равно потеете, чем нарушаете водный баланс и подвергаете тело дегидратации. Поэтому берите с собой достаточное количество жидкости и пейте.

Жидкость помещайте в двухуровневые термосы — чтобы она не замерзала. И всегда имейте при себе два термоса:

  • в одном — вода;
  • в другом — горячий кофе, чай или бульон: чтобы погреть себя «изнутри».

«Если же ничего такого нету и вы просто едете с традиционной флягой, держите ее в кармане спины — чтобы не замерзла», — советует Мехью.

8. «Не должны»: ездить без велосипедных крыльев

Велосипедные крылья от грязи, летящей из-под колес, защитят вас, ваш байк, и (что тоже очень важно) едущих за вами.

Не хотите тратиться на этот аксессуар — узнайте, как сделать его своими руками:

9. «Должны»: убедиться, что вы хорошо заметны

Читай также: Можно ли «заморозить» легкие при езде зимой на велосипеде

Дневного света в зимний период (+ обильные снегопады) может быть недостаточно для вашей заметности на проезжей части. Поэтому обвешивайте велосипед мощными фарами. И имейте в кармане на спине комплект сменных батареек — на случай, если «старые» замерзнут.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK