Да помогут эти правила безопасности при езде на велосипеде вам кататься в удовольствие, а вашему байку служить вечно.

1. Подбирайте байк в соответствие своему росту и весу. Иначе езда на нем будет крайне дискомфортной. А то и, гляди, еще свалитесь с велосипеда, не дай бог, в самом неподходящем месте…

2. Свет. Ваш байк должен быть оборудован исправными и правильно настроенными фарами: красной сзади, белой спереди, оранжевыми катафотами на колесах. Особенно если катаетесь в темное время суток. Как правильно кататься ночью — читайте тут.

3. Регулярно проверяйте исправность всех деталей байка – на предмет трещин и прочих повреждений. Это поможет ему жить дольше, а то и вечно!

4. Надевайте яркую одежду или специальную велосипедную экипировку – на проезжей части будете более заметны. Также надевайте облегающую одежду – чтобы она не мешала крутить педали, набирать скорость, и чтобы ее не зажевало цепкой.

5. Выбирайте обувь с твердой подошвой + протектор. Никаких сандалий или босиком – чтобы конечность не скользила по педали. Идеальный вариант – велосипедные контакты.

6. Ездите только в шлеме. Как правильно его выбирать – читайте тут. Всегда надевайте велосипедные очки – чтобы защитить глаза от мух, пыли и грязи.

7. Знайте и соблюдайте ПДД. Без этого вы – «суицидник» на дороге.

8. Потренируйте где-нибудь на просторной площадке экстренное торможение – без блокировки колес и потери управляемости. Перед выездом обязательно проверьте исправность тормозов.

Всегда проверяйте исправность тормозов перед выездом на велосипеде

Всегда проверяйте исправность тормозов перед выездом на велосипеде

Источник: pinterest.com

9. У вас всегда при себе должен быть полный ремонтный комплект + деньги, аптечка и мобильник.

10. С вашего руля ничего не должно свивать – предмет может затянуть в спицы переднего колеса. Растет риск падения.

11. Регулярно смазывайте трущиеся узлы вашего байка.

12. Никаких наушников. Вы должны хорошо слышать все то, что происходит вокруг вас на проезжей части.

13. Крепко держите руль, ибо дорога – штука коварная: обязательно подбросит неровность, кочку или еще бог знает что. Руль резко уведет в сторону – и вы свалитесь.

14. Еще одно важное правило безопасности при езде на велосипеде – держать пальцы на тормозных ручках: чтобы сразу затормозить в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

15. Никаких разговоров по мобильнику на ходу. Звонят – остановитесь и сойдите с проезжей части: чтобы не мешать остальным участникам движения.

16. Всегда контролируйте скорость движения. Сопоставляйте ее с состоянием дороги и возможным поведением других участников движения.

17. Не перевозите пассажиров. Особенно если они вам закрывают обзор. Детей – только в специальных приспособленных детских сиденьях.

18. При езде в мокрую погоду помните: в таких условиях снижается видимость и сцепление с дорогой – при поворотах снижайте скорость. Больше правил тут.

Объезжайте лужи — там вас могут поджидать ямы

Объезжайте лужи — там вас могут поджидать ямы

Источник: YouTube

19. Эксплуатируйте байк правильно: если предназначен для обычной езды по обычному украинскому асфальту – не прыгайте на нем на бордюры.

20. Есть возможность – пользуйтесь специальными велодорожками.

Читай также: Дай дорогу дураку: правила дорожной безопасности для велосипедистов

21. Всегда подчиняйтесь сигналам светофоров. Как только загорелся зеленый свет, не выскакивайте на перекресток впереди всех машин – растет риск вашего столкновения с авто, доезжающим на желтый сигнал с другой дороги.

22. Будьте готовы и учитесь предугадывать поведение водителей авто, ибо очень часто они позволяют себе внезапные маневры, не замечая байкеров.

23. Проезжая мимо припаркованных авто, держитесь от них на расстоянии открытой двери. Ибо эта дверь может внезапно открыться и вас завалить.

24. Всегда притормаживайте перед любым дорожным препятствием. Ж/д пути переезжайте под углом 90°.

25. При езде на участках с оживленным авто-движением и автомагистралях группа велосипедистов должна выстраиваться в колонну по одному (как правильно ехать в группе — подробности тут). Без крайней необходимости не обгоняйте велосипедиста с правой стороны.

26. При езде в группе соблюдайте дистанцию: минимум 1,5 метра (не касается велогонщиков, едущих в пелотоне).

Расстояние между вами и авто — 1,5 метра

Расстояние между вами и авто — 1,5 метра

Источник: pinterest.com

27. Планируете совершать маневр – заблаговременно сигнализируйте об этом:

  • поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука;
  • поворот налево (или перестройка в левый ряд) – вытянутая в сторону левая рука;
  • остановка – поднятая вверх левая или правая рука;
  • опасность (яма, разбитое стекло, лужа) слева – опущенная вниз левая рука;
  • опасность справа – опущенная вниз правая рука.

28. Даже если не нарушаете ПДД и уверены в своей правоте, все равно уступайте дорогу: не все так же хорошо знают правила, как вы. Зато будете целее.

29. Всегда будьте готовы к тому, что на проезжей части внезапно будут появляться люди, дети, я также ямы, битое стекло и прочее. Вовремя реагируйте.

Читай также: Знай свое место и не мельтеши: 8 правил езды в группе на велосипеде

30. Старайтесь объезжать десятой дорогой места скопления людей. Особенно те, где собираются после футбольных матчей, праздников, концертов… Там у вас почти гарантированно возникнут не только трудности с передвижением, но и неприятности.

И еще немного о том, как вы должны вести себя на проезжей части:

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!