Как правильно преодолевать подъем на велосипеде – стоя или сидя? Ответ на вопрос не дадут даже опытные. Потому что на это влияет множество факторов.

1. Градиент

Читай также: Как покорить Андреевский спуск на шоссейном велосипеде

Пологие холмы, как правило, преодолеваются сидя. Холмы с большим градиентом – стоя. Последнее позволяет снять нагрузку с ног, так как в таком положении на педали давите не только силой, но и весом тела. Но в данной тактике есть свои нюансы: она оказывает дополнительную нагрузку на вашу сердечно-сосудистую систему. А именно:

  • пульс учащается;
  • дыхание становится тяжелым и прерывистым.

В таком положении долго крутить педали вы не сможете.

2. Длина подъема

Чем короче дистанция подъема, тем больше преимущества можете получить, вставая из седла. Ибо за счет такого мощного педалирования вы наверняка быстрее преодолеете холм, нежели когда будете проделывать это сидя.

3. Тип гонки

Если это триатлон, участники обычно не встают. В случае же групповой гонки в пелотоне велосипедисты встают постоянно. Ибо всегда кто-то атакует – и чтобы при ускорении «удержаться на колесе», приходится вставать и «добирать агрессора».

Соревнуетесь в рамках триатлона — вставать из седла не обязательно

Соревнуетесь в рамках триатлона — вставать из седла не обязательно

Источник: Red Bull

4. Вес велосипедиста

Чем меньше вес, тем большее преимущество гонщик получит, преодолевая подъем на велосипеде стоя. И наоборот: чем больший вес, тем выгоднее катить сидя.

Хотите определиться, как ехать в гору нужно именно вам? Проведите элементарные вычисления: разделите свой вес в кг на свой рост в см. Например, при весе 75 кг и росте 180 см вы получите число 0,42.

  • Опытным путем установлено, что для велогонщиков-горняков этот коэффициент должен быть меньше 0,36.

Читай также: Как подняться на Андреевский спуск на велосипеде: советы украинской чемпионки

Если ваш коэффициент составил 0,36 и меньше – вам преодолевать подъем выгоднее стоя (примеры гонщиков со схожими данными – Хоаким Родригес, Марко Пантани). Байкерам с коэффициентом 0,36-0,42 выгоднее то вставать, то садиться (например, Лэнс Армстронг). У кого коэффициент 0,42-0,45 – им лучше из седла не вставать (Мигель Индурайн, например). У кого число выше 0,45 – похудейте. Эти советы в помощь.

Именно поэтому опытные и профессиональные велогонщики серьезно подходят к контролю собственного веса, ибо он тоже оказывает влияет на скорость. Например: если уменьшить вес даже на 1 кг, то преодолеть подъем длиной 1000 метров с градиентом в 10% можно на 3,5 секунды быстрее при тех же затратах мощности.

Чем меньше ваш вес, тем легче вам будет преодолевать подъемы

Чем меньше ваш вес, тем легче вам будет преодолевать подъемы

Источник: pinterest.com

5. Скорость

Читай также: Велоспорт и допинг: вся скандальная правда о стимуляторах

Едете 20+ км / час – из седла лучше не вставайте. И держитесь за низ руля (так называемая «аэро-поза»). Это минимизирует сопротивление встречного воздуха и ветра. Преодолеваете подъем на велосипеде при скорости 20- км / час – смело можете вставать. Но обращайте внимание на ветер: если встречный, он хорошенько может вас измотать. Так что комбинируйте стили езды. И «с танцовщицей» – без фанатизма.

  • «Танцовщица» (жаргонное) – еще одно название езды в гору на велосипеде стоя.

6. Усталость

Читай также: Просто добавь воды: самый простой рецепт спортивного напитка для велосипедиста

Ближе к концу заезда мышцы уставшие, у кого-то они и вовсе на пределе. Чтобы разгрузить эти мышцы, есть смысл периодически вставать из седла. Даже если вам кажется, что сил вовсе не осталось. Так напряжете другие мышечные группы и разгрузите те, которые вот-вот «схватит судорога».

Периодически вставайте — чтобы вас не «схватила судорога»

Периодически вставайте — чтобы вас не «схватила судорога»

Источник: pinterest.com

7. Передача

Есть бодрость духа – выбирайте передачу «покруче» и стойте сколько есть сил. Как только почувствовали, что выдыхаетесь – садитесь и включайте передачи «пониже».

8. Поверхность

Едете в гору по грязи или песку – ориентируйтесь по ситуации. Иногда нужно именно встать: чтобы перераспределить вес между передним и задним колесом, и тем самым сохранить сцепление с грунтом.

От редакции

Читай также: 60 секунд – и вы на коне: 8 полезных утренних привычек для велосипедиста

Как правильно преодолевать подъем на велосипеде в гору? Просто включайте в свой тренировочный план езду по холмистой местности – и со временем тело на основании предыдущего опыта само начнет подсказывать, как вам правильно катить – сидя, стоя, или комбинировать.

И знайте: езда в гору поможет развить мышечную массу. А также «стоячие» заезды на подъемы продолжительностью 2-3 минуты прокачают вашу аэробную мощность.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!


Мы в социальных сетях