Надоело ехать в хвосте группы? Надоело постоянно «откалываться» и остаток пути быть в одиночестве? Все потому, что...

...потому, что не умеете правильно сидеть на колесе.

В велоспорте есть такое понятие – «сидеть на колесе». Это тактика, согласно которой отстающий байкер едет вплотную за другим гонщиком, экономя при этом силы на преодоление сопротивления воздуха. Он движется в «аэродинамической тени» от впереди едущего, что позволяет экономить большое количество сил.

Причиной отвала от группы может стать любая мелочь: малейший порыв ветра, мельчайший «подъем», и даже самый незначительный «натяг» в голове группы.

  • Натяг – увеличение скорости ведущих гонщиков, из-за чего группа начинает выстраиваться в струну.

Чтобы порывы да «натяги» вам были не страшны, учитесь правильно сидеть на колесе у более сильного велосипедиста. Как это делать – читайте далее.

1. «Сидите на колесе» плотнее

Читай также: Как повысить выносливость на велосипеде: самый "черный" способ

Чем ближе ваше переднее колесо к заднему впереди едущего, тем больше вы находитесь «аэродинамической тени», тем больше сил вы экономите (вплоть до 40%). Важно: к заднему колесу впереди едущего не «прижимайтесь» сбоку. Любой его маневр в сторону для вас может закончиться падением, падением для едущих позади вас, завалом пелотона.

2. Лучше потерпеть чуть-чуть сейчас, чем потом долго страдать

Сразу же ликвидируйте появившийся просвет между вами и группой. Да, это тяжело. Но тяжелее будет потом пелотон догонять.

Как только появляется разрыв – тут же увеличивайте каденс и «добирайте» группу. Это у вас займет секунды 3-4. Отдохнете, когда догоните и снова «сядете на колесо». Пропустите момент – потом придется «вкалывать» 1-2 минуты. В лучшем случае.

Читай также: Как восстанавливать силы с помощью велосипеда: 6 приятных способов

И, кстати, не факт, что догоните. А если и догоните, то явно «сядете на колесо» окончательно выбившимся из сил. Придется не только пытаться отдохнуть, но и преждевременно заправляться энергетическими гелями да спортивными напитками. Вы же берете их с собой на тренировки?

Не догоните сейчас — возможно, не догоните никогда

Не догоните сейчас — возможно, не догоните никогда

Источник: pinterest.com

3. Опасайтесь подъемов и ветра

Перед подъемом пелотон как правило увеличивает скорость. Чтобы не «отвалиться», следите за рельефом, в нужный момент переключайте передачу и вставайте из седла.

То же и с ветром. Например, если он дует в спину и группа поворачивает налево, готовьтесь к боковому потоку воздуха. В этом случае впереди едущего лучше слегка обогнать с правой стороны – чтобы продолжать находиться «аэродинамической тени» и в быть более защищенным от ветра.

4. Долой «тяжелые передачи»

Крутить на «тяжелых» передачах можно только во время смен, то есть при езде в голове группы. В остальных – это пустая трата энергии.

Если вы – следующий за ведущим в группе и готовитесь принять смену, только тогда переключайтесь приблизительно на ту же передачу. В остальных случаях не тратьте силы зря.

5. Не сдавайтесь

Читай также: У него красивее ноги: 18 причин не выходить замуж за велосипедиста

Что бы не происходило, не сдавайтесь. Рано или поздно даже самый высокий темп снизится и вы сможете отдышаться. Да, гонки и групповые заезды – это страдания и боль, но одиночная езда всегда более изматывающая. А еще не столь динамична и вовсе скучна.

Делайте что угодно: вставайте из седла, переключайте передачи, рычите, кричите – лишь только оставайтесь в группе и продолжайте «сидеть на колесе» у впереди едущего велосипедиста.

Рычите, кричите — но не сдавайтесь

Рычите, кричите — но не сдавайтесь

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в соцсетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Facebook!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!


Мы в социальных сетях