Многим хочется легко и быстро добраться до вершины горы. Но далеко не все ведают, как правильно преодолеть подъем на велосипеде. Именно для них и написана эта статья.

1. Поддерживайте равномерный темп

Крутите педали с одинаковым темпом, каденс – 80-90 оборотов. Если он ниже – понижайте передачу, иначе быстро устанете, «порвете» темп – и преодолеть подъем на велосипеде вам будет в разы тяжелее.

Поддерживайте равномерный темп, не разгоняйтесь слишком быстро

Поддерживайте равномерный темп, не разгоняйтесь слишком быстро

Источник: Red Bull

2. Специальные тренировки

Преодолеть подъем на велосипеде – задача не из легких. Часто байкеры не задумываются об этом, переоценивают свои возможности и силы, тратят всю энергию, и в итоге терпят поражение. Поэтому подготовка к езде в гору требует специальных и основательных тренировок.

Читай также: Доминируй и унижай: жесткие советы чемпиона Тур де Франс

Последние включают в себя многократные подъемы. И чем выше градус – тем лучше. Тяжело? Начинайте с самой маленькой передачи и / или с самого маленького подъема. Не лишним будет обратиться к эксперту (тренеру) и сперва позаниматься с ним в зале – чтобы укрепить мышцы ног и в дальнейшем покорять вершины с равномерным темпом.

Поднимайтесь и опускайтесь. Повторяйте это снова и снова

Поднимайтесь и опускайтесь. Повторяйте это снова и снова

Источник: Red Bull

3. Сидеть или стоять

В положении сидя вы тратите меньше энергии и вследствие дольше выдерживаете нагрузки. Неоднократно доказано: такой способ езды аэробно более эффективный.

Читай также: Одинаково ли вы давите на педали: все о симметричной технике педалирования

Вставать из седла рекомендуется в случаях, когда наклон превышает 10% (6 градусов). В случае педалирования стоя, увеличиваете мощность ног на 30% + задействуете другие группы мышц. Но знайте: это стоит делать лишь на короткие дистанции. И не раскачивайте велосипед: это приведет к пустой трате вашей бесценной энергии.

Гордон Бенсон. Идет на подъем в Йоркшире

Гордон Бенсон. Идет на подъем в Йоркшире

Источник: Red Bull

4. Пополняйте запасы энергии правильно

Во время подъема сожжете неимоверное количество калорий. Пополняйте запасы энергии правильно: не ешьте батончики – они твердые и пока переварятся, вы давно уже будете на вершине холма. Лучше налегайте на энергетические гели: эти расщепятся вовремя и снабдят нужной энергией куда быстрее.

Батончик оставьте на остаток заезда – в качестве вознаграждения за проделанную работу.

На период заезда у вас должно быть достаточно правильной еды

На период заезда у вас должно быть достаточно правильной еды

Источник: Red Bull

5. Не соревнуйтесь

Сплошь и рядом велосипедисты, видя других, таких же поднимающихся байкеров, не могут устоять соблазну посоревноваться с оппонентами. Зря, ведь у каждого разные силы пороги и выносливость.

Читай также: Как повысить выносливость на велосипеде: самый "черный" способ

Пытаясь обогнать соперника или усидеть у него «на колесе» (на хвосте), рискуете потратить кучу энергии и к вершине окончательно выбиться из сил. Не «рвите», не соревнуйтесь, езжайте в своем темпе – и тогда преодолеть подъем на велосипеде вам будет значительно легче.

Подъем Стельвио. Гонка

Подъем Стельвио. Гонка

Источник: Red Bull

6. Убедитесь, что ваш велосипед в идеальном состоянии

Вы на все 100 должны быть уверены в том, что трансмиссия и переключатели работают идеально, и что в шинах необходимое для подъема давление.

Размер цепи и звезд на кассете, а также количество зубцов на звездах – тоже важные факторы, особенно во время езды в гору. Цепь меньшего размера + кассета с большим передаточным числом позволят крутить педали реже, что ваш подъем сделает более комфортным.

Перед заездом убедитесь, что все детали байка исправны

Перед заездом убедитесь, что все детали байка исправны

Источник: Red Bull

7. Главное в переключении передачи – выбор момента

Не ждите слишком долго прежде, чем переключиться на следующую передачу. Переключайтесь до того, как в этом почувствуете необходимость – в момент, когда нагрузка еще не так велика. Если на маршруте много поворотов, переключайтесь в одном из них.

8. Не прижимайтесь ко внутренней стороне на крутых поворотах

Крутые повороты могут быть благословением и проклятием. Да, в них можно отдышаться и чуть-чуть отдохнуть. Но если пройти поворот неправильно, можно потерять импульс. Во множестве крутых поворотов больший уклон проходит по внутреннему радиусу, более плавный – в по внешнему.

Читай также: Как повысить скорость и выносливость: советы топовых велосипедистов

Разумеется, можно сократить путь внутренним радиусом, но ноги «спасибо» за это вам не скажут. Более длинный путь даст вам несколько секунд на отдых, но отнимет время. Самый оптимальный вариант – средина дороги. Если склон на повороте слишком крутой, можно держаться ближе к внешнему радиусу.

Двигайтесь в своем темпе. Не соревнуйтесь

Двигайтесь в своем темпе. Не соревнуйтесь

Источник: Red Bull

9. Наденьте пульсометр или используйте измеритель мощности

Данные девайсы помогут вам поддерживать заданный темп и не перестараться с расходом энергии / тратой сил. Пульсометр обойдется дешевле.

Во время подъема учитывайте разные интервалы сердечного ритма. Совет: выберите один ртим и поддерживайте его на протяжении всей езды в гору.

SRM Powermeter PC8 computer

SRM Powermeter PC8 computer

Источник: Red Bull

10. Не недооценивайте сложность подъема

Преодолеть подъем на велосипеде – вещь смертельно опасная: как прямом, так и в переносном смысле. Адекватно оценивайте дорогу, по которой вам предстоит ехать. Готовьтесь к ней соответствующим образом, изучая все детали будущего маршрута.

Триатлет на дистанции. Просто красивое фото

Триатлет на дистанции. Просто красивое фото

Источник: Red Bull

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK