Реакция на жару — вещь индивидуальная. Но когда за +35°C, а асфальт раскаляется до +59°C, тогда даже самым выносливым становится тяжко. Стоит ли тогда отменять заезды?

Большинству велосипедистов нравится «немного солнца» — не холодно, можно загореть и так далее. Но сейчас нас атакует температура +28° в тени, на солнце же — все +100500. Часто из-за такой жары отменяют гонки. Так вот: есть ли определяющая температура, при которой на заездах можно ставить крест (или переносить их на вечер / ранее утро)?

Дело не только в жаре

Дейв Колли из компании Precision Hydration (работает с профессиональной шоссейной командой Team Sunweb) говорит: «Все люди разные, поэтому нет смысла пытаться прийти к общему знаменателю. Найдите для себя температуру, при которой начинаете «плавиться», и при ней больше никогда не выезжайте».

Читай также: Пиво, кола или вода: что лучше помогает поддерживать водный баланс

Что влияет на восприятие температуры? Ответ: потоотделение гонщика с вытекающими гидратацией, наличием или отсутствием электролитов. Чем жарче на улице, тем больше райдер потеет, теряет жидкость и натрий, и тем сложнее ему переносить жару и продолжать гонку. Как быть? Precision Hydration предлагают употреблять изотоники и спортивные напитки, которые они разрабатывают индивидуально для каждого гонщика Team Sunweb.

«Два года назад мы сотрудничали с бельгийским профессиональным велогонщиком Яном Беклантсом. Из-за жестких тренировок и особенностей организма его потери жидкости и минерального состава были невероятно высоки. Мы переключили его на наш спорт-дринк «1500» — и дела велогонщика тут же пошли в гору», — утверждает Колли.

Бельгийский профессиональный велогонщик Ян Беклантс

Бельгийский профессиональный велогонщик Ян Беклантс

Источник: pinterest.com

Но при высоких температурах чрезмерное употребление воды и / или углеводных энергетических напитков может вызвать определенные проблемы. Например, гипонатриемию. Это когда человек ошибочно принимает нехватку натрия за обезвоживание и пьет много воды. Симптомы: головные боли, усталость и тошнота (все, как при обезвоживании). А в крайних случаях может получиться отек мозга и смерть.

«Главное, к чему нужно отнестись с полной серьезностью, — поддержание соотношения электролитов и воды в равновесии, — говорит Колли. — Когда потеете, то теряете воду и электролиты, в том числе натрий. Если глотаете бидоны простой воды, вы снижаете уровень натрия в крови еще больше и это может привести к гипонатриемии».

Читай также: Напитки, наносящие смертельный удар по водному балансу велосипедиста

Эксперт утверждает, что лучший вариант для поездки в жару — специальные гипотонические напитки, направленные на поддержание гидратации в норме. Обычные изотоники — хорошо, но только на коротких дистанциях. Они — источник быстрой энергии, которая так же быстро доставляется в мышцы (при условии, что следите за водным балансом). «А вот когда важна не только энергия, но и в целом гидратация (при длительных заездах), тогда лучше всего получать калории из твердой пищи, а затем использовать гипотонический напиток с электролитом, который не содержит углеводов. Это связано с тем, что гипотонические напитки впитываются быстрее, поэтому они более эффективны в качестве гидратора при длительных заездах», — Колли.

Обычные изотоники — хорошо, но только на коротких дистанциях

Обычные изотоники — хорошо, но только на коротких дистанциях

Источник: pinterest.com

Читай также: Водный и клеточный: 6 видов голода велосипедиста

Решили пить обычные изотоники во время длительной дистанции — будьте готовы: их усвоение может замедлиться. Некоторые пытаются хитрить — добавляют в такие дринки ложку соли, чтобы придать напитку «гипотонического оттенка». ХитрО, но не всегда работает: кишечник одновременно будет пытаться поглотить и калории, и электролиты — в итоге может не получиться ни то, ни это + обезвоживание как побочный эффект. Как решить проблему? Эксперты советуют периодически поливать голову, затылок и шею водичкой из фляги. «Это не улучшает показатели, но обеспечивает психологическое облегчение от теплового стресса», — говорит Колли. И перед заездом советует:

  1. заранее посмотреть прогноз и подобрать соответствующие вещи;
  2. при температуре от +25° не лететь в темпе, которого от себя ожидаете;
  3. понимать: езда при высокой температуре и высокой влажности сложнее, чем просто при высокой температуре.

«И имейте в виду: когда поднимаетесь в гору, производите больше тепла, и едете медленнее. В итоге — меньше охлаждающего потока воздуха. Так что, если это возможно, в самые жаркие дни и наиболее влажные условия лучше избегать поездок со значительным набором высоты», — Дейв Колли.

Покоряете холм = производите больше тепла, едете медленнее и меньше охлаждаетесь

Покоряете холм = производите больше тепла, едете медленнее и меньше охлаждаетесь

Источник: pinterest.com

Подводя итоги

Читай также: Как ездить на велосипеде в жару, чтобы не расплавиться на солнце

Когда слишком жарко для езды на велосипеде и не стоит выезжать — вещь индивидуальная. Но, выкатываясь в зной, нужно внимательно следить за водным балансом, и на коротких дистанциях пить изотоники, а для дальняков — запасаться электролитами.

Чтобы избежать жары и не перегреться, катайтесь по утрам

Чтобы избежать жары и не перегреться, катайтесь по утрам

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!