Если вы практикуете даунхилл или просто любите на скорости спускаться с горы, эта статья для вас однозначно будет полезна.

О том, как настроить велосипед для даунхилла, рассказывают механики Уилл Софит и Джо Крежбич. Эти ребята тратят массу времени на то, чтобы байки команды DH Trek Factory Racing ехали так хорошо, насколько это возможно.

И делают это они не просто так. Ведь Джи, Тейлор и Рэйчел Атертон — серьезные спортсмены, и в погоне за сотыми долями секунды на трассах Кубка мира им необходимы лучшие велосипеды. Именно такими байки и становятся благодаря трудам Уилла и Джо. Как же механики «колдуют» над байками?

Рэйчел Атертон (девушка) и Джо Крежбич, один из механиков DH Trek Factory Racing

Рэйчел Атертон (девушка) и Джо Крежбич, один из механиков DH Trek Factory Racing

Источник: Red Bull

Подвеска

Читай также: Фанатам триала, эндуро и даунхилла: 5 лучших mtb-ивентов 2019

Подвеска — это всегда компромисс между комфортом и продуктивной работой. Велосипед Джи, например, покажется многим райдерам слишком жестким. И это не потому, что Джи весит больше, чем они. Просто он едет жестко.

Задняя подвеска байка Атертон не слишком отличается от стандартной, но вилка работает гораздо жестче. Например, для Форт-Уильяма механики настроили вилку так, чтобы колесо не залетало в каждую мелкую яму.

Когда уровень райдера растет, он начинает ехать быстрее. Со временем вы непременно к этому придете. А вместе с тем придете и к жесткой настройке подвески. В первую очередь это касается вилки.

Не бойтесь экспериментировать с настройками — и вы обязательно найдете оптимальный вариант.

Давление в шинах

Будете удивлены, узнав, какие результаты можно получить, изменив давление в шинах! Многие просто бездумно накачивают шины. Но если осознанно подойти к этому делу, результат поразит.

Не стоит ехать скользким треком с высоким давлением в шинах. Немного спустив их, получите лучшее сцепление. Но будьте внимательны: многие факторы имеют значение. Например, температура.

Ваш байк будет ехать иначе, если долго простоит на солнце (кстати, это может повлиять и на работу подвески). Но если вы помоете байк холодной водой, давление может измениться — примерно на 5%. Когда на финише решают сотые доли секунды, это имеет значение.

Руль

Настройка руля — настоящий плацдарм для экспериментов. Изменяя длину выноса и угол наклона, можно получить совершенно другой контроль над байком. Только не пытайтесь сильно изменять значения параметров за раз: будет сложнее понять, как они влияют на езду.

Покрышки

Читай также: Рисунок на покрышке шоссейного велосипеда: на что он влияет

Здесь тоже нужно экспериментировать. Не просто так много райдеров катаются на кастомных покрышках. Скорее всего, вы даже не почувствуете разницы, если рисунок или высота протектора изменятся на 1 мм. Но на финише это принесет десятую долю секунды, необходимую для победы.

Покрышки, на которых ездит Джи Атертон

Покрышки, на которых ездит Джи Атертон

Источник: Red Bull

Тормозные колодки

Читай также: Как правильно поменять тормозные колодки на дисковых тормозах

Правильно установленные колодки сильно влияют на работу тормозов. Перед тем, как устанавливать новый комплект, надо сделать несколько простых действий. Для начала немного пройдитесь по колодках наждачной бумагой, затем смочите их водой.

Проезжайте на байке, тестируя работу колодок, до тех пор, пока вода не испарится. Это необходимо, чтобы проверить, надежно ли они закреплены. Стоит повторить эту операцию 2-3 раза, пока не почувствуете, что все хорошо.

Джо Крежбич. «Колдует» над велосипедом

Джо Крежбич. «Колдует» над велосипедом

Источник: Red Bull

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!