Это не пустые слова. Это советы тех, кто обкатал киевские подъемы вдоль и поперек.

Постоянные подъемы и спуски — одна из главных особенностей Киева, которая особенно хорошо ощущается при езде на велосипеде. Длинные равнинные трассы можно найти разве что на выезде из города, тогда как в центральной части — рай для любителей подниматься вверх или спускаться вниз. Вы — один из таких? Узнайте, как преодолевать эти пресловутые киевские горки.

Вячеслав Сухомлинов

  • Сооснователь LIVE.LOVE, Ironman, единственный сертифицированный тренер по методологии Getting Things Done в Украине.

Вячеслав Сухомлинов

Вячеслав Сухомлинов

Источник: Red Bull

  • Горка: Владимирский спуск
  • Протяженность подъема: 830 м
  • Тип велосипеда: шоссейный

Особенности езды по Владимирскому спуску

Читай также: Сел – не значит опозорился: как правильно преодолевать подъем на велосипеде

На Владимирском спуске за пейзажем особо не понаблюдаете: когда едешь в перегруженном трафиком месте, тебе не до природы. Тем более здесь брусчатка, а, значит, надо внимательнее следить и за движением велосипеда. Как-то я ехал здесь на соревнованиях, и не рискнул ехать по брусчатке на шоссейном велосипеде — переместился на асфальтированный тротуар, катил там.

«Вопрос только в правильном подборе передач», — Вячеслав Сухомлинов.

Шоссейники созданы для асфальта: жесткие, большие колеса, способствующие большой скорости. В этом же весь кайф езды на шоссейном велосипеде — ехать быстро. Кайфонуть, в принципе, можно и от езды вверх. Но нужно «брать» большие горки, а в Киеве таких нет.

Владимирский спуск, например, — короткая горка, хотя довольно крутая. Думаю, ее может преодолеть любой велосипедист, ибо этот спуск не является сложным для подъема. Вопрос только в правильном подборе передач.

Где кататься в Киеве

В Киеве нет толковых мест для катания на шоссейных велосипедах, особенно в центре: там много брусчатки, неудобно. Ехать вниз со спусков по мостовой вообще не рекомендую, опасно.

К тому же в Киеве не слишком комфортно кататься: у водителей отсутствует культура езды с велосипедистами. Лично я предпочитаю гонять за чертой города.

Как правильно преодолевать киевские горки на велосипеде:

  • провести подъем так, чтобы на финише были ощущения, что еще можно «добавить» и «поднажать»;
  • ехать сидя, сместиться на край сиденья и «топить» педали;
  • передачу выбрать такую, чтобы ноги были напряжены, но при этом не уставали;
  • внимательно следить за колесами и брусчаткой, если едете на шоссейном велосипеде.

Анна Вергелес

  • Мастер велоспорта, чемпионка Украины по кросс-кантри (2013).

Анна Вергелес

Анна Вергелес

Источник: Red Bull

  • Горка: Смородинский спуск
  • Протяженность подъема: 750 м
  • Тип велосипеда: горный

Особенности езды на Смородинском спуске

На Смородинском спуске часто проводятся соревнования по даунхиллу. Я тут бываю часто и с уверенностью заявляю: это довольно сложный подъем, так как здесь очень скользкая брусчатка. Она какая-то отполированная, что ли… Не знаю. Но в одном уверена наверняка: тут очень скользко.

Читай также: Как преодолеть подъем на велосипеде: 10 советов новичкам

Еще одна сложность: несколько крутых поворотов, а потому не видишь, что будет дальше. Если заранее не просмотрел подъем, то можно подумать, что финиш где-то за первым поворотом, но на самом деле это довольно длинная горка. С другой стороны, этот спуск не очень градиентный и только моментами случаются крутые участки.

Смородинский спуск не относится к сложным в Киеве. Мой рейтинг возглавляют улица Лаврская и Шелковичный спуск. Если первый просто достаточно длинный, то второй — короткий, но очень крутой.

Где кататься в Киеве

Очень часто езжу в Киеве в Голосеевском лесу — там можно по полной выкатать свой горный байк. Если и выезжаю в город, то на тренировку и на шоссейном велосипеде, но не очень люблю так передвигаться по столице. У нас отсутствует культура вождения, часто подрезают или даже сбивают. Нормально кататься — разве в парках на горном байке.

Как правильно преодолевать киевские горки на велосипеде:

  • сытно позавтракать углеводами, за три часа до заезда уже ничего не есть;
  • провести активную разминку продолжительностью в 20 минут. Это для того, чтобы пульс был высоким еще до старта;
  • времени экономить силы на спринте нет: нужно постоянно работать на максимуме.

Данил Сапунов

  • Триатлет, мастер спорта международного класса, участник Олимпийских игр (2004, 2008 и в 2012). Основатель и старший тренер SAPIK-TEAM.

Данил Сапунов

Данил Сапунов

Источник: Red Bull

  • Горка: улица Круглоуниверситетская
  • Протяженность подъема: 540 м
  • Тип велосипеда: шоссейный

Особенности езды по Круглоуниверситетской

Читай также: Трассы для горных велосипедов, ездить по которым захотят даже шоссейники

Мой шоссейный велосипед не для гор, не для брусчатки — на нем надо ставить рекорды на шоссе. Подниматься вверх — это не его специфика, но двигаться по этой улице было комфортно: пологий асфальтированный подъем. Рядом есть Шелковичный спуск, там сложнее: круче подъем, брусчатка, надо ехать максимально аккуратно, чтобы колесо не попало в яму.

Где кататься в Киеве

Киев мне совсем не подходит: здесь плохо кататься, невозможно тренироваться, нет длинных прямых асфальтированных дорог. Если и можно где-то погонять, то разве что на выезде из города от станции метро «Житомирская» или «Бориспольская»: прямая дорога, нет светофоров. Трафик, правда, активный. Но это уже хоть что-то.

«Те, кто лидируют на первых метрах, часто не выдерживают на финише», — Данил Сапунов.

Для тренировок подходят улицы Старообуховская и Новообуховская: там есть где разогнаться и покататься. Окружная, например, еще до недавно была ужасна. Можно добраться на хорошие места из Броваров, но там тоже не идеально.

Ранее было сложно ездить на велосипеде еще и из-за водителей, которые не всегда адекватно относились к велосипедистам. Сейчас с этим получше.

Как правильно преодолевать киевские горки на велосипеде:

  • поесть нужно что-то незначительное, но энергичное: желудок должен быть пустым, чтобы хорошо работала диафрагма;
  • рассчитать силы и не перегореть до середины дистанции: те, кто лидируют на первых метрах, часто не выдерживают на финише;
  • спринт на велосипеде схож с легкоатлетической дистанцией бегом на 800 м: нужно бежать быстро, но в то же время не на 100% от сил, а на 96%.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!


Мы в социальных сетях