Чтобы нормально ехать на велосипеде по брусчатке, чтобы не отвалились руки и зубы остались на месте, велосипед нужно слегка «прокачать».

1. Обмотка руля

Должна быть двойная, а то и тройная. Это при трясучке хоть как-то, но таки снизит нагрузку на ваши ладони, запястья и плечи.

Некоторые профи под обмотку закладывают вставки из геля – это обеспечивает дополнительную защиту упомянутых частей тела при езде на камнях.

Чтобы снизить нагрузку на конечности, используйте двойную обмотку руля  / гелевые вставки

Чтобы снизить нагрузку на конечности, используйте двойную обмотку руля / гелевые вставки

Источник: cyclist.co.uk

2. Уплотнители на педалях

Читай также: Дрожь в руках, но не от водки: как правильно ехать на велосипеде по брусчатке

Педали – еще одна точка контакта байкера с велосипедом. Поэтому вставить и туда прокладку для снижения вибрации – вещь логичная и естественная. Например: некоторые гонщики из команды Lotto-Soudal во время последнего этапа на гонке Париж-Рубе 2016 приклеивали небольшие наклейки из ленты для обмотки руля на площадки педалей. Говорят, это позволяет убрать люфт и снизить вероятность выстегивания из контактных педалей на самых жестких участках.

Чтобы не выстегивались контакты, наклеивайте части обмотки руля на платформы педалей

Чтобы не выстегивались контакты, наклеивайте части обмотки руля на платформы педалей

Источник: cyclist.co.uk

3. Широкие шины + низкое давление

Шины шире, давление в камерах пониже – еще одна логичная и естественная вещь, выполнить которую обязан каждый собравшийся ехать на велосипеде по брусчатке. Это увеличивает пятно контакта с поверхностью, делает езду не такой жесткой.

Профи шоссейного велоспорта, например, выбирают трубки (бескамерные шины) шириной 28 мм и иногда даже 30 мм, и лишь в редких случаях – 25 мм. Что касается давления, это 65-85 psi.

Широкие шины + низкое давление в камерах снизят вибрации байка при езде по брусчатке

Широкие шины + низкое давление в камерах снизят вибрации байка при езде по брусчатке

Источник: cyclist.co.uk

4. Большая малая звезда

Читай также: Как покорить Андреевский спуск на шоссейном велосипеде

Она может понадобиться при подъеме по брусчатке. Особенно если это делать в дождливую погоду. Например: все тот же Париж-Рубе – довольно «плоская» местность. Поэтому профи вместо традиционной системы 53/39 устанавливают варианты 53/42 или 53/44.

А некоторые велогонщики переставляют и большую переднюю звезду: 53 зубца меняют на «сковородку» (54 или 55 зубьев). Это может им дать существенные преимущества, если будет дуть попутный ветер.

Некоторые гонщики используют большие передние звезды с количеством зубьев до 55

Некоторые гонщики используют большие передние звезды с количеством зубьев до 55

Источник: cyclist.co.uk

5. Колеса

Читай также: Когда размер имеет значение: как выбирать покрышки для велосипеда

История из жизни австралийского профессионального шоссейного и трекового велогонщика Стюарта О'Грэйди. В 2007-м на одной из гонок в Аренбергском лесу он проколол колесо. Взял запасное из нейтральной технички, затем догнал лидирующую группу, обогнал ее и ушел в отрыв. Впечатляющая история, особенно если учесть тот факт, что взятая им запаска оказалась старым-престарым алюминиевым колесом еще 1986-го года производства.

Мораль басни: в тот момент, когда все выбирают мега-дорогие карбоновые колеса, для езды по брусчатке пусть ваш выбор падет на алюминиевые. Во-первых, их не так жалко. Во-вторых, как ни крути, они прочнее карбоновых.

Стюарт О'Грэйди. Победитель гонки Париж-Рубе 2007

Стюарт О'Грэйди. Победитель гонки Париж-Рубе 2007

Источник: cyclist.co.uk

6. Кнопки переключения передач

Современные технологии дошли до того, что кнопки переключения передач нынешних электронных трансмиссий можно устанавливать сразу в нескольких местах. Это позволяет держаться за руль и перекидывать скорости, не хватаясь традиционно за «рога барана».

Два самых распространенных варианта установки дополнительных кнопок:

  1. под спринт – чтобы было удобно переключаться, держась за низ руля;
  2. под горы – на верхней перекладине, что позволяет отвечать на атаки и при езде по брусчатке, когда гонщики держат руки поверх руля.

Кнопка переключателя передач. «Горный» вариант

Кнопка переключателя передач. «Горный» вариант

Источник: cyclist.co.uk

7. Дополнительные ручки тормозов

Обычно их устанавливают на перекладине руля. Это позволяет контролировать скорость при езде по брусчатке без смены хвата. А еще очень помогает при образовании завалов или в случае внезапного появления пешехода или препятствия прямо у вас перед колесом.

Дополнительные тормозные ручки — для контроля скорости езды без смены хвата

Дополнительные тормозные ручки — для контроля скорости езды без смены хвата

Источник: cyclist.co.uk

8. Успокоитель цепи

Ехать по брусчатке = сильная тряска. От этого может слетать цепь. Слететь как при переключении, так и сама по себе. Во избежание такого профи ставят специальные улавливатели и успокоители цепи.

Успокоитель цепи — чтобы от нее при тряске не было сюрпризов

Успокоитель цепи — чтобы от нее при тряске не было сюрпризов

Источник: cyclist.co.uk

9. Проволочные флягодержатели

Читай также: Просто добавь воды: самый простой рецепт спортивного напитка для велосипедиста

От жесткой тряски фляги сплошь и рядом вылетают из флягодержателей, теряются, отправляются под колеса другим велосипедистам. Именно поэтому некоторые гонщики вместо красивых, ультра-легких и аэродинамических карбоновых флягодержателей используют титановые, алюминиевые, и даже стальные. И из жесткой проволоки. Это гарантирует «мертвую хватку», и емкость останется на своем положенном месте.

Проволочные флягодержатели — гарантия того, что ваша емкость не потеряется

Проволочные флягодержатели — гарантия того, что ваша емкость не потеряется

Источник: cyclist.co.uk

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK