Съезд с украинского асфальта на грунт в шок не повергнет. Но на всякий случай узнайте, как ездить по грунтовым дорогам на велосипеде, чтобы быть готовым ко всему.

1. Берите все необходимые вещи

Айра Райан, опытный велогонщик и партнер компании Breadwinner Cycles из города Портленд в штате Орегон, утверждает:

«Многие грунтовые дороги пролегают в отдалении от проторенных путей, а иногда и вне зоны действия сотовых сетей. Поэтому берите с собой все необходимые вещи».

Необходимые вещи – это:

  • запасные камеры – 2 шт;
  • набор заплаток (латки);
  • насос;
  • многофункциональный инструмент с выжимкой цепи (детали тут);
  • запасные звенья для цепи;
  • несколько сотен гривен наличными.

Последнее нужно на случай того, если поломка велосипеда будет настолько серьезной, что в полевых условиях ее не удастся починить. Суммы денег должно хватить, чтобы дальнобойщик смог добросить вас до вашего населенного пункта.

2. Расслабьтесь

Читай также: Велосипедная обувь и обычная: главные отличия

Будете сильно сжимать руль – вас будет сильно трясти. Слегка согните руки и колени – в таком состоянии они снижают восприимчивость тела к вибрациям, которые оно может испытывать во время езды по грунтам. И в целом при езде на велосипеде старайтесь правильно сидеть.

Чем агрессивнее езда, тем ниже седла стоит расположить руль

Чем агрессивнее езда, тем ниже седла стоит расположить руль

Источник: pinterest.com

3. Велосипед и комплектующие

Катайтесь по грунтам на предназначенном для этого велосипеде. Обычно это горные. Они оснащены передним (иногда и задним) амортизатором + имеют длинную колесную базу и низко расположенную каретку (это улучшает управляемость).

Для повышения комфорта езды поставьте на колеса более широкие шины, снизьте в них давление – это будет поглощать вибрации.

4. Сохраняйте темп

Переключайтесь на более быструю передачу и сохраняйте темп. Высокая скорость не даст вам скользить на мокрых и слишком заваленных грязью участках пути. А вот перед вхождением в повороты тормозите. Делайте это плавно и мягко.

5. Плавные повороты

В повороты тоже входите аккуратно, плавно поворачивая руль. Также слегка поворачивайте бедра и наклоняйтесь в нужном направлении. Это убережет от скольжения при поворотах.

6. На сильно вымытых дождями участках сидите в седле

Сидение гарантирует нагрузку на заднее колесо. У последнего сцепление с поверхностью всегда выше, чем у переднего. Это тоже убережет вас от скольжения и падения + всегда успеете подставить ногу в случае скольжения или завала велосипеда.

Снимаете ноги с педалей при езде по луже — рискуете упасть лицом в грязь

Снимаете ноги с педалей при езде по луже — рискуете упасть лицом в грязь

Источник: pinterest.com

7. Иногда смотрите по сторонам

Джим Камминс, основатель гонки по гравийным дорогам Dirty Kanza 200, советует:

«Иногда смотрите по сторонам и наслаждайтесь окружающей природой. Грунтовые дороги явно заедут вас туда, где раньше не бывали и чего раньше не видели».

8. Давление в шинах

Читай также: Как снять стресс и поднять настроение: лучшая еда для велосипедистов

Снизите в шинах давление – это будет поглощать вибрации при езде по неровной поверхности. Если же боитесь прокола (он более вероятен при низком давлении), то делайте наоборот – накачивайте шины до заявленного максимума: колкие предметы будут пружинить и отскакивать от резины. Предел для большинства велосипедных покрышек – 90-100 psi.

Низкое давление в шинах снижает вибрации, но увеличивает шансы проколоться

Низкое давление в шинах снижает вибрации, но увеличивает шансы проколоться

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK