Чемпион мира по велокроссу среди молодежи Том Пидкок дает советы, которые помогут вам успешно добраться до финиша.

Сезон велокросса в самом разгаре. И если вдруг вы решили принять участие в одном из стартов, подготовьтесь к нему правильно. Как именно — рассказывает Том Пидкок.

  • Далее — речь от первого лица, от имени Тома.

1. Изучи трассу

Первым делом ознакомься с трассой. Да, бывает, это крайне сложно совершить, ибо гонка стартует рано утром. Но за свою карьеру я лишь однажды ехал без предварительного ознакомления с трассой. Так случилось потому, что соревновался за день до того и не успел приехать на старт раньше времени.

Читай также: Участвовать в велосипедных соревнованиях — это круто: 5 причин

Суть гонки заключается в скорейшем преодолении дистанции, а ты не можешь сделать этого, не увидев локацию собственными глазами. Если стартуешь среди еще сотни таких же, то не можешь просто ехать куда-нибудь, нужно придерживаться определенного курса. Это не только влияет на твои результаты, но и на безопасность.

«Перед стартом ознакомься с трассой: сделай пробный заезд», — Том Пидкок

«Перед стартом ознакомься с трассой: сделай пробный заезд», — Том Пидкок

Источник: Red Bull

2. Проведи хорошую разминку

Поскольку велокросс — скоростной вид спорта, очень важным моментом является правильная разминка перед стартом. Я стараюсь покататься на велосипеде около 30 минут, затем делаю разминку на 20 минут. Последние 15 минут перед стартом отдыхаю.

Чтобы подготовиться к старту, Том использует такую ​​разминку:

  • 5 минут обычного катания;
  • 5 минут интенсивного катания;
  • 30 секунд непрерывной работы, 30 секунд отдыха;
  • 5 спринтов по 10 секунд с 20 секундами отдыха между ними.

Перед стартом проведи хорошую разминку

Перед стартом проведи хорошую разминку

Источник: Red Bull

3. Не вырывайся вперед на старте

Ты изучил трассу, разогрелся и вышел на старт. Следующий важный элемент — не рваться вперед.

Читай также: Что есть и пить во время продолжительных и высокоинтенсивных соревнований

Ты должен продемонстрировать хорошее начало, без перехода в красную зону интенсивности. Постарайся немного сбросить скорость перед первым поворотом. Если будешь очень сильно атаковать в прологе, то быстро потратишь силы и придется больше отдыхать.

На старте не вырывайся вперед

На старте не вырывайся вперед

Источник: Red Bull

4. Старайся ехать плавно

В отличие от классических велогонок с большими, широкими дорогами и комфортными поворотами, трассы велокросса могут быть узкими и очень техническими. Тебе не нужно «влетать» в каждый поворот, но при этом пытаться проходить все плавно.

Очевидно, что нужно тормозить, ты не можешь постоянно набирать скорость. Но главная задача в плавности — проходить настолько чисто, тратя при этом так мало сил, как только возможно.

Читай также: Как развивать выносливость и технику: секреты Яны Беломоины

Набирать скорость нужно на прямых. Если едешь быстрым курсом (не по песку или грязи), то ищи коричневую линию: там стараются ехать все. Ты должен двигаться как можно ближе к границе, чтобы не намочить шины, и чтобы они сохранили сцепление с покрытием.

«Старайся ехать плавно и не намочить шины», — Том Пидкок

«Старайся ехать плавно и не намочить шины», — Том Пидкок

Источник: Red Bull

5. Преодолевай преграды на велосипеде

Во время ознакомления с трассой ты должен понять, что делать с каждым препятствием. Если сможешь остаться в седле, так лучше.

Читай также: Как уйти в отрыв на велогонке: советы Ваута ван Арта

Конечно, подниматься по лестнице на велосипеде не сможешь, но ехать по балкам — только на колесах. Чем больше препятствий будешь преодолевать на байке, тем меньше раз придется садиться на него и снова набирать скорость.

Вот несколько вариантов бега с велосипедом при преодолении препятствий (если, все же, придется слезать):

  • можешь держать за ручки и толкать велосипед;
  • можешь нести на плечах.

Не получается преодолеть препятствие на байке, тащи его на плечах

Не получается преодолеть препятствие на байке, тащи его на плечах

Источник: Red Bull

6. Ищи комфортные линии в поворотах

Читай также: Как защитить велосипед от воды, грязи, пыли и песка

Тебе нужно найти свои линии, свою комфортную зону. И да: резина держится за почву, но тебе нужно найти линию, которая даст немного дополнительного сцепления. Если на повороте есть какое-то возвышение, ты проедешь его быстрее. Если там грязь, то ищи колеи — по ним хоть и сложно, но таки гораздо быстрее можно передвигаться.

Ищи колеи — по ним хоть и с трудом, но таки быстрее можно передвигаться

Ищи колеи — по ним хоть и с трудом, но таки быстрее можно передвигаться

Источник: Red Bull

7. Не убегай в отрыв задолго до финиша

На каждой трассе есть участки, которые лучше подходят твоим соперникам. А есть и такие, где увереннее чувствуешь себя ты.

Читай также: Как не ударить лицом в грязь: 8 советов велосипедистам (ВИДЕО)

Старайся использовать свое преимущество, но не забывай, что вкладываться нужно уже на финише. Нельзя «топить» на середине дистанции, потому что можешь потратить все силы, соперники потом тебя догонят и оставят позади.

Не убегай в отрыв задолго до финиша. Прибереги силы на финальный спринт

Не убегай в отрыв задолго до финиша. Прибереги силы на финальный спринт

Источник: Red Bull

8. Как бороться с грязью на лице

Самое важное — избегать грязи на глазахНадевай очки. Но они быстро загрязнятся. Как вариант, наклони голову к переднему колесу — так грязь не будет попадать тебе прямо в лицо.

Наклоняй голову к переднему колесу — во избежание попадания грязи в лицо

Наклоняй голову к переднему колесу — во избежание попадания грязи в лицо

Источник: Red Bull

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!