Неважно, являетесь вы новичком в 100-километровых заездах, или же регулярно катающим такие дистанции велосипедистом. Всегда есть над чем работать, если речь заходит про «объемы».

Далеко не каждый раз удается проехать маршрут со 100% успехом. Такие проблемы, как внезапная слабость или обезвоживание могут основательно подпортить результаты даже опытных гонщиков. Если вы готовитесь к 100-километровому эпику или просто хотите поучаствовать в длительном заезде, ознакомьтесь с нашим перечнем самых частых ошибок + советы, как подготовиться и стать в следующем велоивенте быстрее и мобильнее.

1. Недостаточная подготовка

Велосипедист в августе — это не тот человек, что примкнул к рядам райдеров в марте, особенно после несдержанности в еде зимой. «Всего за несколько недель бездействия вы можете перейти от подготовленного состояния к нетренированному», — говорит Адам Миллс, тренер Source Endurance. В общем, катайтесь. Регулярно.

2. «Паническая» велотренировка

Ничто так не подталкивает к действию, как дедлайн. Волнение перед большим событием и излишние перестраховки на больших дистанциях ближе к дате гонок вместо успокоения вымотают вас прежде, чем даже пересечете стартовую линию. Вместо того, чтобы перенапрягаться в длительных поездках вплоть до дня события, подходите к делу разумно и увеличивайте нагрузку в тренировках постепенно.

Читай также: Как тренироваться, чтобы быстро ездить 100 км: 3 секрета

Миллс говорит: «Если вы не в форме, то в последние 7 дней вы не добьетесь большего успеха. В последнюю неделю лучше всего придерживаться стабильности». Если действительно хотите продемонстрировать отменный результат, распишите план тренировки, который подскажет вам, как нужно действовать. Это может быть бесплатный курс, созданный экспертами, или работа с тренером для составления индивидуального плана.

«Я советую консультироваться с опытным тренером, который поможет достичь хороших результатов», — добавляет Миллс.

Имейте план тренировок. Придерживайтесь его. Занимайтесь регулярно

Имейте план тренировок. Придерживайтесь его. Занимайтесь регулярно

Источник: pinterest.com

3. «Рвать» и «метать»

У большинства из нас есть работа, дети и т.д., и поэтому длительные тренировки — не всегда удобно. В итоге многие пытаются проехать «объем» как можно быстрее, чтобы пораньше освободиться и дальше заниматься заботами. Так не надо. Советуем заниматься спокойно и стабильно. В противном случае выложитесь раньше времени и на преодоление последних десятков км потратите в 2 раза больше времени.

4. Неудобный велосипед

Гонщики почти со скоростью света тратят свои с трудом заработанные деньги на новые карбоновые колеса и т.д. А ведь иногда лучше заменить сразу велосипед. Мало того, что удобный байк даст вам лучшую передачу мощности в день гонки, но также на нем еще и приятнее будет кататься во время подготовки, с меньшим количеством боли и рисками травм.

5. Игнорирование особенностей маршрута

Читай также: Сел – не значит опозорился: как правильно преодолевать подъем на велосипеде

Много длительных велопробегов имеют ловушки, и больше шансов в них угодить, если вы не ведаете, где они. Знание того, где будут подъемы и встречные ветры, позволит занять хорошую позицию в группе, собраться перед трудными участками и сэкономить несколько «спичек», чтобы зажечь на последних крутых склонах.

Знайте, где холмы, и перед ними экономьте силы

Знайте, где холмы, и перед ними экономьте силы

Источник: pinterest.com

6. Переедание

Луиза Берк из Австралийского института спорта придумала фразу «мусорогрузка». Так она описывает спортсменов, употребляющих слишком много продуктов с высоким содержанием жиров — под предлогом «углеводной загрузки». Эксперт предлагает ограничиться легкоусвояемыми низкокалорийными углеводами — вместо того, чтобы налегать на мороженое и пасту с соусом накануне гонки.

Австралийский институт спорта предлагает спортсменам ориентироваться на 10-12 граммов углеводов на килограмм массы тела за 24 часа до события.

7. Использовать новый незнакомый инвентарь

Одна из самых распространенных ошибок — тестирование нового продукта (в том числе и нового энергетического батончика или геля) именно во время гонки. «Люди тратят месяцы на тренировки, а затем разрушают все это, потому что они решили сэкономить пять баксов, используя смесь бесплатных напитков», — предупреждает Беркли.

Читай также: Сколько нужно времени для восстановления после заезда 100 км

Это случается потому, что тело может не привыкнуть (или даже не воспринять) новое тренировочное топливо, новую обувь (которая неожиданно оказывается тесной) или седло, что натирает во всех местах. Берк предлагает придерживаться правила «пробовать все несколько раз во время тренировки» прежде, чем использовать это уже в пути.

Лучше громкая победа в старых башмаках, чем эпичный фейл в новых

Лучше громкая победа в старых башмаках, чем эпичный фейл в новых

Источник: pinterest.com

8. Слишком быстрый старт

Часто велосипедисты на старте — как фейерверки: сперва «взрываются» и ярко летят, а потом от них ничего не остается. Не будьте фейерверком. Опубликованная в 2012 году статья в «Журнале спортивной медицины» говорит, многие из нас сегодня считают непреложной истиной: «Время выносливости может быть улучшено, если спортсмены распределяют свой темп более равномерно». Это вряд ли станет для кого-то новостью и откровением, но иногда себе об этом нужно напоминать.

Убедитесь, что начинаете со скорости, которая не заставляет дышать через рот. Вы всегда можете набрать ее позже, когда будете проезжать мимо гонщиков, стартовавших словно фейерверки и выдохшихся спустя 20 км.

9. Не искать способ облегчить заезд

Читай также: Как развивать выносливость и технику: секреты Яны Беломоины

«Напрягитесь, чтобы попасть в струю, а затем идите легко. Если для того, чтобы сесть в поезд, не требуется слишком много усилий, то действуйте! За час езды в группе вы сэкономите колоссальное количество энергии», — говорит Крис Ю, доктор философии, возглавляющий группу Applied Technology в Specialized. По словам Ю, гонщик экономит примерно 40% усилий во время езды внутри группы. «На 5 часов езды получается от 1000 до 2000 кДж сэкономленной энергии в сравнении с ездой в одиночку», — добавляет он.

Добирайте группу и садитесь в «поезд» — сил сэкономите больше, чем потратите

Добирайте группу и садитесь в «поезд» — сил сэкономите больше, чем потратите

Источник: pinterest.com

10. Не питаться

Исследование, опубликованное в Журнале Международного общества спортивного питания, показало: кто поел углеводы перед стартом, тот на 90 минут продлевает свои топливные резервы. Так что ешьте!

Также часто из-за возбуждения многие забывают питаться во время заезда, и тоже «помирают». Эксперты советуют употреблять около 20 граммов углеводов каждые 30 минут. Установите будильник, если нужно. Это позволит пище перевариваться и попадать в кровоток, когда вам это нужно.

Читай также: Чем питаются топовые велосипедисты: 14 китов мощного рациона

Фил Тинстман (Phil Tinstman), победитель RAAM, тандемных и соло-категорий в El Tour de Tucson, говорит: «Я всегда стараюсь есть что-то каждый час, будь то домашнее арахисовое масло, мед или энергетический батончик. Главное — я должен знать, что мой желудок их «проглотит». Личный опыт: нет ничего хуже, чем получить фору на 4 часа и почувствовать голод, и в итоге безбожно зафейлить…».

Фил Тинстман, победитель RAAM, тандемных и соло-категорий в El Tour de Tucson

Фил Тинстман, победитель RAAM, тандемных и соло-категорий в El Tour de Tucson

Источник: YouTube

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK