Опытом делится Эрик Янг, велогонщик и представитель компании Optum-Kelly Benefit Strategies, а также победитель одного из этапов Тура Юты в США.

1. Расположение

Во время финальных 15 секунд все зависит от генетической предрасположенности гонщика. Но самая сложная часть гонки — добраться туда. «Это зависит от того, что вы тренировали, как проезжаете последние 3-4 километра гонки, а также от вашего настроя и стратегии», — говорит Янг.

2. Экспериментируйте

Проблема в том, что не существует точной формулы правильного позиционирования. Каждый финиш чем-то отличается от других. Возможно, вам придется ехать в гору, спускаться с подъема или входить в сложный поворот за 150 метров до финишной черты. «Вы должны быть готовы делать то, что изначальное не планировали и учиться на личном опыте», — говорит Янг. Вы не узнаете, сможете ли выиграть спринт, разогнавшись на последних 300 метрах, пока не попробуете.

3. Анализируйте результаты

Читай также: Как тренироваться, чтобы быстро ездить 100 км: 3 секрета

После экспериментирования, Янг рекомендует немедленно проанализировать гонку. Отслеживайте свои действия в обратном порядке. «Как буду себя чувствовать, где мне нужно быть за один километр и за два километра до финиша, чтобы выиграть гонку во время последнего 200-метрового рывка?», — спрашивает он себя. И вам советует делать так же.

Всегда анализируйте результаты и не бойтесь экспериментировать

Всегда анализируйте результаты и не бойтесь экспериментировать

Источник: pinterest.com

4. Просто сделайте это

Янг проиграл много гонок из-за того, что слишком долго ждал идеального момента. «Теперь мое правило просто: если сомневаешься, налегай на педали», — говорит он. Нет ничего хуже, чем пересечь финишную черту и осознать, что вы еще не полностью измотаны. Это особенно важно для начинающих гонщиков, которые еще не знают пределов своих возможностей. «Вы можете это выяснить только путем проб и ошибок, которые ведут к поражениям. Или победам».

5. Не прекращайте тренировки

Продолжайте улучшать свои результаты, даже если это будет незначительный скачок от 800 к 1000 ватт. Однако спринты, как правило, длятся недолго. Согласно исследованиям, 30- и 15-секундные спринты давали одинаковый эффект. Только не забывайте отдыхать по 2-4 минуты между подходами, чтобы полностью восстановится к следующему спринту.

6. Крутите педали на победу

Результаты нескольких исследований показывают, что оптимальной частотой вращения педалей для достижения пиковой мощности является 130 оборотов в минуту. Но некоторые спринтеры повышают ее до 160 оборотов. «Это позволяет им быстрее разгоняться и лучше реагировать на окружающую обстановку», — говорит Янг.

Читай также: «Я просто много работала»: секрет успеха Яны Беломоины в гонке S1

Сам Янг пользовался велосипедом с фиксированной передачей для работы над частотой вращения. «В целом, это довольно просто: маленькие кольцевые спринты», — говорит он. Попробуйте выполнять их во время группового заезда. Сначала будет непросто, но вы пока только учитесь, а организму нужно адаптироваться. Кроме этого, Янг рекомендует практиковать спринты на спусках, для симуляции высокой скорости.

Спринтерский каденс — 130-160 оборотов в минуту

Спринтерский каденс — 130-160 оборотов в минуту

Источник: pinterest.com

7. Катайтесь кругами

Исследование спринтеров выявило, что они не полностью задействуют свои мышечные волокна даже при пиковой мощности. Вместо этого наибольшее усилие получалось при использовании каждого мускула в течение длинной части хода педали. Так что, катайтесь кругами во время занятия, чтобы научить свои мускулы работать совместно друг с другом.

8. Упражняйтесь с тяжестями

«В межсезонье я часто посещаю тренажерный зал, — говорит Янг. — Спринт требует хорошей физической подготовки». Тренируйте квадрицепсы ног и трицепсы голеней, которые принимают на себя основную нагрузку. Но не останавливайтесь только на ногах. Качайте все тело.

9. У вас нет права на ошибку

Читай также: Как правильно тренироваться: секреты победительницы Джиро Д'Италия

Выявите свои самые крупные ошибки во время спринта и сосредоточьтесь на их исправлении. Они могут быть никак не связаны с вашей физической подготовкой. «Иногда дело в прохождении поворотов или готовности обогнать едущего перед вами соперника», — говорит Янг. Узнайте свои слабые стороны и прокачайтесь.

Гонка — не жизнь: она не оставляет права на ошибку

Гонка — не жизнь: она не оставляет права на ошибку

Источник: pinterest.com

10. Реагируйте быстро

Четырехсекундные спринты не слишком нагружают ваше тело, поэтому их можно повторять много раз. Выбирая позиции в течение пяти последних минут, реагируйте быстро, чтобы сократить продолжительность своих рывков. Если потратите 10 секунд на сокращение разрыва, то не сможете победить.

11. Помните про аэродинамику

Не забывайте, что спринтеры тратят около 70% своих сил на борьбу с сопротивлением воздуха. Самые успешные гонщики пригибаются и принимают аэродинамическую позицию.

12. Используйте своих товарищей по команде

Читай также: Не дольше 1 часа: программа коротких тренировок для велосипедистов

«Если вы едете вместе с несколькими товарищами по команде, и они готовы на вас поработать, это отличное место для начала», — говорит Янг. Даже если другие участники будут огибать ваш поезд, «вы всегда будете находиться в позиции, из которой удобно уходить в отрыв». Отсиживайтесь до нужного момента, а потом «выстреливайте».

Хотите уйти в отрыв — отсиживайтесь в «хвосте поезда» до нужного момента

Хотите уйти в отрыв — отсиживайтесь в «хвосте поезда» до нужного момента

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK