Памп-трек — специальная трасса, на которой полно ям, кочек и контруклонов. Трасса вовсе не содержит ровных участков. Обычно на таком соревнуются дерты, mtb и bmx.

Особенность памп-треков заключается в том, что набор и поддержка скорости осуществляется не за счет вращения педалей, а с помощью специальной техники прохожденияпрокачки») волн — в ямы велосипед «вжимается», на кочках «расслабляется». Трасса обычно имеет относительно небольшую длину (десятки метров) и делается кольцевой. Возможны развилки и перекрестки — для организации разнообразных маршрутов прохождения.

  • Соревнования на памп-треке предполагают прохождение определенного маршрута на трассе за минимальное время.

О том, на каком байке лучше кататься, какие шины выбирать, а также про педали и многое другое — рассказывает шведский гонщик Мартин Седерстрем.

  • Мартин Седерстрем — маунтинбайкер, является одним из самых титулованных шведов последних лет. Ранее он соревновался в слоупстайл, а теперь постоянно участвует в Мировом туре Crankworx, где выступает в дисциплинах Speed ​​& Style и памп-трек.

Для полного понимания, кто такой Мартин и что он умеет на велосипеде вытворять, смотрите следующий ролик:

На каком байке нужно ездить?

Один из самых крутых моментов памп-трека заключается в том, что вы можете кататься буквально на любом велосипеде: от эндуро — и до BMX. Конечно, оптимальным будет маленький велосипед с такой же маленькой подвеской, например, BMX, но это не значит, что вы должны кататься только на таком. Вы можете прийти на памп-трек и с эндуро, и от этого получить не меньшее удовольствие.

«Лично я до сих пор не знаю, на каком типе велосипеда можно показать самое быстрое время, поэтому даже на чемпионатах мира гонщики выступают на различных типах. — делится опытом Седерстрем. — Сам я катаюсь на маленьком Specialized P3 с 26-дюймовыми колесами, 100-миллиметровой подвеской спереди и без ничего сзади».

На каких шинах надо кататься?

Нужны шины с высоким давлением, которые не будут шататься в поворотах. По мнению Мартина, надо иметь 3-4 килограмма в шинах. Что касается самих шин, все зависит от покрытия трека. Нужно смотреть, какое оно там: асфальтированное или грунтовое.

Читай также: Каким должно быть давление в шинах горного велосипеда

Для катания по почвенному покрытию нужны шины с «узким рисунком», а для асфальта — как можно меньше рисунков. Чем больше материала шины касается земли на поворотах, тем больше рисунка нужно на протекторе.

«Нужны шины с высоким давлением, они не будут шататься в поворотах», — Седерстрем

«Нужны шины с высоким давлением, они не будут шататься в поворотах», — Седерстрем

Источник: instagram.com

Как настроить подвеску?

Поскольку байк не будет получать удары на треке, а вы будете стремиться ехать как можно быстрее, подвеска должна быть максимально жесткой. Вам нужно, чтобы велосипед использовал как можно меньше энергии и ему не мешал мягкий амортизатор.

Педали: контакты или «топталки»?

Стоит кататься с тем, что удобнее. «Но на некоторых стартах (например, Red Bull Pumptrack) вы можете соревноваться только с платформенными», — предупреждает Мартин.

Читай также: Контактные педали: что это такое и для чего они нужны

По мнению гонщика, оба типа педалей имеют преимущества и недостатки. Если вам приходится стартовать с одной ногой на земле, то будет сложнее набрать скорость с контактными педалями, но потом вы нивелируете это благодаря мощным прыжкам. А платформенные педали («топталки») гарантируют безошибочный старт.

«Контакты или топталки — катайтесь, на чем удобнее», — Мартин Седерстрем

«Контакты или топталки — катайтесь, на чем удобнее», — Мартин Седерстрем

Источник: Red Bull

Что надевать для защиты?

Вы можете надеть открытый шлем, и это не станет ошибкой. Но Мартин все же рекомендует использовать максимально закрытый шлем. Если что-то пойдет не так, всегда лучше иметь то, что защитит вашу голову. «Также я надеваю наколенники и перчатки», — рассказывает Седерстрем.

Какой тип гонщика имеет больше преимуществ?

Читай также: Сальто в воздухе и безумные прыжки: 7 ошеломительных фото Crankworx

«Сложно ответить на этот вопрос, и я думаю, никто не сможет сказать наверняка. Например, BMX-гонщики получают скоростное преимущество на прямых участках, но не могут удерживать высокую скорость на поворотах — в отличие от маунтинбайкеров», — говорит Мартин Седерстрем.

«BMX шустрее на прямых участках. Но во поворотах они проигрывают MTB», — Мартин

«BMX шустрее на прямых участках. Но во поворотах они проигрывают MTB», — Мартин

Источник: Red Bull

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!