Энди Шлек рассказывает, почему не стоит носить нижнее белье под велосипедной экипировкой и чем отличается хороший шоссейник от обычного сити-байка.

Кто такой Энди Шлек

Энди Шлек — возможно, самый известный спортсмен Люксембурга: победитель «монументальной» гонки ЛьежБастоньЛьеж 2009 года и престижнейшей многодневки Тур де Франс 2010-го. Он успехами превзошел и старшего брата Франка, и отца Джонни — также профессиональных велосипедистов. К сожалению, Энди из-за хронической травмы колена рано пришлось завершить профессиональную карьеру — осенью 2014 года, в возрасте всего 29 лет (многие ровесники Шлека успешно «гоняются» и по сей день).

Читай также: Радость, боль, слезы и страдания: лучшие фото последних этапов Тур де Франс 2019

На Туре Шлек выступал велосипедным экспертом для гостей и партнеров марки Skoda — одного из главных спонсоров велогонки. В одном из интервью Энди объяснил, чем отличается хороший шоссейный велосипед от обычного городского (на примере велосипеда Skoda Road Elite, который выпускает чешская компания Superior) и почему нельзя носить нижнее белье под профессиональной велоодеждой.

Энди Шлек — победитель Тур де Франс 2010 (в составе Team Saxo Bank)

Энди Шлек — победитель Тур де Франс 2010 (в составе Team Saxo Bank)

Источник: pinterest.com

Интервью

Давайте представим обычного мужчину или женщину, которые ездят на городском или горном велосипеде. Что они получат, пересев на шоссейный велосипед?
— Во-первых – меньший вес: например, у велосипеда Skoda Road Elite цельная углеволоконная рама, он весит около 9 кг. Во-вторых, у него дисковые, а не клещевые тормоза. Они обеспечивают лучшее замедление и когда сухо, и когда влажно. У вас большой выбор скоростей: вы можете переключиться на большую или на малую звезду, что позволит вам либо двигаться быстрее по равнинному участку или медленнее на подъем. И наконец, аэродинамика: у шоссейного велосипеда она намного лучше. Сочетание этих факторов позволяет вам быть намного быстрее.

Шоссейный велосипед более комфортабельный или менее комфортабельный по сравнению с городским?
— Зависит от того, по каким критериям сравнивать. Наверное, велосипед, на котором занимаешься спортом, все-таки менее комфортабельный, чем тот, на котором ездишь по городу.

То есть главное достоинство шоссейного велосипеда в том, что на нем можно ездить быстрее?
— Да, вы можете ездить быстрее, и вы можете ездить дольше.

Читай также: Велосипед мечты: S-Works Venge Disc Петера Сагана на Тур де Франс 2019 (ВИДЕО)

В чем разница между обычными шоссейными велосипедами и топовыми, которые используют профессионалы на гонках, подобных Тур де Франс?
— Главная разница — в весе велосипеда. Профессиональный шоссейник должен весить 6,8 кгни граммом больше и ни граммом меньше. Принципиальной разницы в конструкции велосипедов нет. Но, когда ваш велосипед легче, вы можете ехать быстрее, что является большим преимуществом. Есть разница в групсетах, обеспечивающих переключение передач велосипедов — существует Dura Ace, есть Ultegra, есть 105 и прочие, но в целом механика у всех шоссейников одинаковая.

«Профессиональный шоссейник должен весить 6,8 кг», — Энди Шлек

«Профессиональный шоссейник должен весить 6,8 кг», — Энди Шлек

Источник: pinterest.com

Что бы вы могли посоветовать человеку, который решил купить более-менее серьезный шоссейный велосипед: какие компоненты являются критичными, а на каких можно сэкономить? Например, нужна ли человеку, который не участвует в гонках, система Dura Ace или достаточно будет Ultegra или 105?
Dura Ace не нужна (ее главное достоинство малый вес). Ultegra столь же хороша. 105 — хуже: переключения менее четкие, возможно, будет требоваться больше технического обслуживания. Но если у вас есть определенный бюджет на покупку велосипеда, я рекомендую электронную систему переключения скоростей Di2. Если у вас есть 3500-4000 евро на покупку велосипеда, лучше купить менее дорогие колеса, но электронную систему переключения скоростей. Она того стоит: ей почти не требуется обслуживание — может, подзарядить батарейку раз-два в год, — и она переключает передачи гораздо лучше механических систем.

Читай также: Не Pinarello, и не Specialized: байк, победивший на первом этапе Тур де Франс 2019

Сегодня ведутся активные дискуссии: нужны ли шоссейнику дисковые тормоза или нет. Многие профессиональные гонщики высказываются против: кто-то говорит, что им дисковые тормоза просто не нужны, другим не нравится внешний вид велосипедов с такими тормозами. Но сегодня, если вы покупаете шоссейник не с дисковыми, а с клещевыми тормозами, выглядит так, что вы выбираете старомодный велосипед: через 3-4 года в мире не останется шоссейников с клещевыми тормозами — только с дисковыми.

Насколько отличаются сегодняшние профессиональные велосипеды от тех, на которых гонялись вы?
— Самое главное отличие — это дисковые тормоза: в мое время их не было. В остальном больших изменений нет, ведь я закончил выступать всего 4 года назад. Это очень маленький срок, регламент Международного союза велосипедистов, ограничивающий вес профессионального велосипеда 6,8 кг, остается прежним.

Главное отличие современных шоссейников от тогдашних — наличие дисковых тормозов

Главное отличие современных шоссейников от тогдашних — наличие дисковых тормозов

Источник: pinterest.com

А насколько важны колеса в шоссейнике, имеет ли смысл тратиться на карбоновые?
— Карбоновые колеса хороши. Если у вас велосипед дороже 5000 евро, то на нем, скорее всего, уже будут карбоновые колеса. А за 10 000 евро вы получите суперлегкий велосипед с Di2.

Есть категория людей, предпочитающих велосипеды с титановыми, а не углеволоконными рамами. Что вы думаете о титановых?
— Титановые велосипеды — очень хорошие. Титан прекрасно абсорбирует вибрации от дороги — лучше любого другого материала. Но титан — не самый легкий материал.

И в этом причина, что титановых велосипедов нет в профессиональном велоспорте?
— Да, они получаются слишком тяжелые. Множество гравийных велосипедов делаются из титана. Но не в профессиональном спорте.

Читай также: Это акула: Merida Scultura Винченцо Нибали на Тур де Франс 2019

Все больше производителей велосипедов предлагают свои версии амортизационных систем для шоссейников: для переднего колеса, для заднего, для седла. Что вы думаете об этом?
— Это вопрос комфорта. Такие системы хороши для однодневных гонок — например, Париж Рубе, где часть пути проходят по брусчатке. Для Тур де Франс они не нужны. Но для тех, кто ездит на велосипеде каждый день, системы амортизации дают экстра-комфорт.

— Можно ли и нужно ли носить нижнее белье под велосипедными шортами?
— Ни в коем случае! Профессиональная велосипедная экипировка сконструирована таким образом, чтобы наилучшим образом отводить тепло и влагу от организма. Если вы надеваете под велошорты нижнее белье, вы перегреваете тестикулы — а это путь к импотенции!

«Нижнее белье под велошорты — путь к импотенции», — Энди Шлек

«Нижнее белье под велошорты — путь к импотенции», — Энди Шлек

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!