Рама, седло, тормоза — Bike&Me подскажет, на что обратить внимание при выборе городского велосипеда.

Особенности городского велосипеда

Характерные черты городского велосипеда — закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колеса с шинами средней толщины + как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъемные щитки на колесах, защита цепи, багажник.

Главное достоинство ситибайков — практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом — это очень полезно в городских условиях.

Посадка на городском велосипеде очень высокая — сидите как на стуле. За счет этого можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.

Читай также: 5 лучших велосипедов для города по версии Bicycling

За счет вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.

Посадка на городском велосипеде всегда высокая: сидите как на стуле

Посадка на городском велосипеде всегда высокая: сидите как на стуле

Источник: pinterest.com

На что обращать внимание

Рама

Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).

На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в юбке (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть ее через трубу.

Однако для обеспечения достаточной жесткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете легкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.

Читай также: 5 самых удобных городов мира для велосипедистов

При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони) — чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Также для легкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:

  • Алюминий. Это самый распространенный и выгодный в соотношении «цена — качество» материал. Рамы из алюминия довольно легкие и прочные, не ржавеют.
  • Сталь. Надежный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надежность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
  • Карбон. За счет рамы из углепластика велосипеды получаются действительно легкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.

Карбоновые рамы = красиво, небольшой вес. Но катастрофически дорого

Карбоновые рамы = красиво, небольшой вес. Но катастрофически дорого

Источник: pinterest.com

Амортизация

В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации — ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).

Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите легкий-дешевый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.

Читай также: Как безопасно ездить на велосипеде в городе: 10 наглядных примеров

Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжелые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.

В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) — полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.

Еще существуют велосипеды с двумя амортизаторами. Такие обычно весят много / стоят дорого, и поэтому используются профессиональными спортсменами или продвинутыми аматорами.

Велосипед для города имеет либо передний амортизатор, либо он ригид

Велосипед для города имеет либо передний амортизатор, либо он ригид

Источник: pinterest.com

Седло

Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие седла, попробуйте гелевые варианты — с такими сидениями вам будет максимально комфортно.

Читай также: Как выбрать велосипедное седло в зависимости от стиля езды

Для тех, кто иногда хочет отправляться в длительные поездки, подойдут жесткие седла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц-промежности не пережимаются. Если для дальних поездок выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натертости, а за счет пережатых сосудов ягодицы немеют.

Планируете расслабленно ездить по городу — выбирайте мягкие широкие седла

Планируете расслабленно ездить по городу — выбирайте мягкие широкие седла

Источник: pinterest.com

Колеса

Читай также: Когда размер имеет значение: как выбирать покрышки для велосипеда

Диаметр колес может быть 26″, 28″ или 29″. Велосипед с диаметром колес 28″ и 29″лучше преодолевает препятствия за счет меньшего угла атаки. На нем проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.

С другой стороны, велосипеды с колесами 26″ более легкие и маневренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.

Колеса 29″ хорошо заезжают на препятствия. Колеса 26″ легки и маневренные

Колеса 29″ хорошо заезжают на препятствия. Колеса 26″ легки и маневренные

Источник: pinterest.com

Переключатель скоростей велосипеда

Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более легкие, простые и дешевые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.

Если хотите более долговечный и надежный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надежными и долговечными.

Вот так выглядит система передач с планетарной втулкой

Вот так выглядит система передач с планетарной втулкой

Источник: pinterest.com

Тормоза

Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слете цепи и вовсе бесполезен.

Читай также: Приятное трение: 3 главных типа велосипедных тормозов

Большинство городских велосипедов оснащены ободными или дисковыми тормозами. Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передается через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод или диск на колесе. Такой вид торможения довольно надежен, а сам механизм сравнительно легок и не сложен в ремонте.

Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надежное торможение даже на скользкой поверхности, например, на дороге после дождя.

Вот так выглядят V-Brake — самые простые в обслуживании тормоза

Вот так выглядят V-Brake — самые простые в обслуживании тормоза

Источник: pinterest.com

Сопутствующие товары

Читай также: Trek и Bontrager презентовали самый безопасный шлем в мире

Одним велосипедом дело не ограничится, и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

  • набор шестигранников с отверткой;
  • насос;
  • зеркало заднего вида;
  • противоугонный замок для велосипеда;
  • очки;
  • запасная камера;
  • смазка для цепи;
  • перчатки — по желанию, но с ними значительно удобнее;
  • шлем — обязательно!

Без шлема в сторону велосипеда — ни шагу!

Без шлема в сторону велосипеда — ни шагу!

Источник: pinterest.com

Стоимость

  • $120–250. В основном китайские. Для взрослых самая неподходящая категория: быстро ломаются, а ремонт обойдется в цену велосипеда.
  • $250–400. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто.
  • $450–750. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки.
  • $1000–2000. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!