Помимо бренда, рамы и колес на цену байка влияет и навесное оборудование. Сегодня рассматриваем, что это за оборудование и почему из-за него велосипед такой дорогой.

Класс навесного оборудования – после рамы второй фактор, влияющий на дороговизну велосипеда. Основной ориентир – Shimano, так как именно этот бренд – мировой лидер в навесном оборудовании для велосипедов. Редкий велосипед сегодня не имеет хоть каких-то комплектующих от Shimano.

Условно все товары упомянутого бренда можно поделить на два класса:

  • любительский;
  • спортивный.

Само название уже намекает на предназначение, качество и цену оборудования.

Ниже приведены примеры комплектующих от Shimano + классовое сравнение их с комплектующими от SRAM – американской компании, еще одного из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов.

Примеры комплектующих от Shimano + классовое сравнение их с комплектующими от SRAM

Примеры комплектующих от Shimano + классовое сравнение их с комплектующими от SRAM

На ценообразование «обвеса» влияют:

  • надежность;
  • плавность и четкость работы;
  • вес (чем меньше, тем дороже).

Читай также: 5 трюков на BMX, навсегда вошедших в историю велоспорта

На спортивные велосипеды для жесткой и агрессивной езды ставят оборудование спортивного класса. Редко встречается, когда на байк оснащен комплектующими одной группы. Обычно все компонуют – для достижения оптимальных параметров в критерии «цена / качество».

Велосипеды для агрессивной езды оборудуют комплектующими спортивного класса

Велосипеды для агрессивной езды оборудуют комплектующими спортивного класса

Источник: pinterest.com

Переключатели

Обычно их есть два. Передний и задний. Это вторая самая главная деталь велосипеда после рамы. Передний переключатель перебрасывает цепь на передних звездах (обычно их 2-3), зданий – на кассете задних звезд (обычно их 6-9).

Манетки (ручки переключения передач) крепятся на руле, правая – за отвечает за передний переключатель, левая – за задний. Среди горных велосипедов существует два типа манеток:

  • Rapidfire;
  • Grip Shift.

Манетки Rapifire имеют два рычажка: один – для движения цепи с больших звезд на меньшие, второй – обратно. Переключение осуществляется большим и указательным пальцем: все доступно, легко и просто.

Читай также: Как выбрать горный велосипед: 5 советов новичкам

Система Grip Shift выглядит как ручка газа на мотоциклах. Переключение осуществляется ее вращением взад-вперед. Вещь тоже весьма понятная и доступная. Ее плюсы: одним движением можно переключить скорость с самой «маленькой» на самую «большую». Но есть и минусы: при езде по неровной поверхности и «скачке» можно случайно переключиться на передачу, с которой педалировать будет тяжелее.

Обе системы имеют свои сильные и слабые стороны, преимущества и недостатки. А еще обе они удобны и быстры в освоении. И стоят +/- одни и те же деньги. Дороже — лишь их более прокачанные модификации, рассчитанные на спортивную езду.

Практически все современные велосипеды имеют заднюю и переднюю системы передач

Практически все современные велосипеды имеют заднюю и переднюю системы передач

Источник: pinterest.com

Тормоза

Одна из самых распространенных систем тормозов для велосипедов – это V-brake (ободные тормоза). Данная система проста, доступна, неприхотлива в использовании. Ее обслуживание – вещь элементарная. Такое изготавливает каждый уважающий себя производитель комплектующих для велосипедов. Самые распространенные:

  • Shimano;
  • Avid;
  • Grimeca;
  • Miche и многие другие.

Читай также: Внедорожная мощь премиум-класса: 4 горных велосипеда от Land Rover

Ободным уже не первый год на пятки наступают дисковые (гидравлические) тормоза. Система крайне надежная. Поэтому она все чаще встречается в экстремальных видах спорта: downhill, cross-country и т .д. (больше видов экстремальной езды на горном велосипеде есть тут). За качество и надежность нужно платить. Поэтому байки с дисковыми тормозами стоят недешево.

К тому же к гидравлическим тормозам нужна особенная втулка. Обслуживание таких – вещь тоже весьма непростая. Зато овчинка стоит выделки, так как данная система сегодня признана одной из лучших.

Дисковые тормоза — одни из самых надежных. И дорогих

Дисковые тормоза — одни из самых надежных. И дорогих

Источник: pinterest.com

Амортизационная вилка

Наличие амортизатора «утяжеляет» цену. Самые распространенные амортизационные вилки – пружинно-эластомерного типа. Вариант дороже – вилки пружинно-гидравлического типа (масло). Самые новые и пока самые дорогие – вилки воздушные.

Еще на цену амортизационной вилки влияет ее ход. На кросс-кантрийных ход – от 2,5 до 4,5 дюймов (67-100 мм). На байках для даунхилла ход вилки – от 4,5 до 7 дюймов (100-180 мм). Чем больше ход, тем вилка дороже.

Чем больше ход вилки, тем она дороже

Чем больше ход вилки, тем она дороже

Источник: pinterest.com

От редакции

Каким бы дорогим вам велосипед не казался, он и рядом не стоял со следующими экспонатами:

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!