Не знаете, как выбрать горный велосипед? Ответьте себе на главные вопросы: для чего он вам нужен, сколько планируете потратить…

Горный велосипед – вещь, предназначенная для езды по бездорожью. Он прочен, но и тяжел. Его шины широки, звезды на кассете заднего колеса велики – все это дает возможность передвигаться на любой скалистой, каменистой или грунтовой поверхности. Можно ездить в том числе и по асфальту.

В общем, такой байк – вещь универсальная. Но как правильно выбрать горный велосипед, на что обращать внимание при покупке? Прежде всего дайте ответ на следующие вопросы.

1. Для чего он вам нужен

Четко определите цель, для чего конкретно вам нужен байк:

  • для прогулочной езды раз в неделю на выходных – сгодится и базовый вариант, без дополнительного обвеса и второго амортизатора;
  • для частой езды – нужен аппарат помощнее и покомфортнее;
  • для постоянной езды, тренировок и участия в гонках – только профессиональная модель, имеющая на борту профессиональное оборудование, благодаря которому способна выполнять множество функций.

Читай также: Как выбирать велосипед в зависимости от стиля катания

Выбирайте горный велосипед в зависимости от стиля катания. Любите скоростной спуск с многокилометровых гор – среднестатистический «кросс-кантрийник» вам точно не сгодится. Обожаете «трюкачить», выпрыгивая на бордюры – тогда только bmx. Более подробно о стилях езды на горном велосипеде можете почитать и выбрать подходящее тут.

Отдельное внимание обращаем на велосипеды для высоких или «габаритных» людей: на такие ставят более широкие покрышки (2,8”), благодаря чему есть возможность сохранять накат в тех местах, где тяжело двигаться на обычных велосипедах.

Для жестких тренировок и соревнований покупайте велосипед более мощный

Для жестких тренировок и соревнований покупайте велосипед более мощный

Источник: pinterest.com

2. Определите бюджет

Горные велосипеды (новые, не б/у) условно можно поделить на четыре ценовые категории.

  1. От 10-ти до 25-ти тысяч гривен. Байки данной категории +/- одинаковы. Та же рама, вилка, пружина… Материал – алюминий. Разница только в сопутствующих комплектующих, системах переключения передач, дополнительном обвесе…
  2. От 25-ти до 50-ти тысяч гривен. Отличаются более спортивной геометрией рамы + воздушная вилка, которая не просто блокируется, а реально «ловит» и все нюансы покрытия.
  3. От 50-ти до 75-ти тысяч гривен. Это фактически велосипеды для гонок: карбоновые, «пошиты» по последним пискам трендов аэродинамики. Рама «съедает» вибрации, посадка более растянута…
  4. 75+ тысяч гривен. Профессиональные модели – для тех, кто этим зарабатывает на жизнь.

Чем дороже велосипед, тем более спортивная геометрия его рамы

Чем дороже велосипед, тем более спортивная геометрия его рамы

Источник: pinterest.com

3. Где будете кататься

Читай также: Как преодолеть подъем на велосипеде: 10 советов новичкам

Планируете ездить в городе по асфальту – достаточно будет первой, базовой категории. Ибо при езде по такому покрытию надобности во второй подвеске / улучшенной аэродинамике дорогущей карбоновый рамы и сверхпрочных ободьях особо не наблюдается. Важно: сразу прикупите резину с минимальным протектором – чтобы качение по асфальту было не столь затруднительным.

Для катания по бездорожью, в горах и лесах – для таких целей прицеливайтесь на байк подороже: чтобы в нужный момент он вас не оставил у битого корыта где-нибудь в забытых богом болотах. Важно: обращайте внимание на количество звезд. Чем больше их, тем больше у вас шансов выкатить на самую крутую вершину.

Еще один момент: для более комфортной езды по песчаной поверхности и по снегу стандартный размер покрышек (2,2”) не годится. Покупайте резину более широкую.

Для езды по пескам и снегам берите широкую резину с агрессивным протектором

Для езды по пескам и снегам берите широкую резину с агрессивным протектором

Источник: pinterest.com

4. Рама

Читай также: Как проехать за раз 100 км: программа тренировок на 10 недель

Выбирайте свой размер рамы. Для этого станьте над ней (чтобы ноги были с разных сторон байка). Обратите внимание на просвет между вашей промежностью и рамой. Если его нет, значит байк вам не подходит. Просвет должен составлять в районе 5-8 см. В некоторых моделях просвет может и достигает 12-15 см. Это специально делается для любителей агрессивных стилей катания (триал, слалом, жесткий фрирайд).

Для чего все это нужно? Для того, чтобы в случае внезапного появления бревна на пути вы могли быстро и без особого вреда для здоровья спрыгнуть с байка, а не «порвать себя пополам» и потом еще долго обходить велосипед десятой дорогой.

Материалы производства рамы. Обычно это:

  • сталь – характеризуется прочностью, простотой производства и сравнительной дешевизной. Но есть минус – внушительный вес;
  • хром-молибденовая сталь – «прокачанная» сталь, отличающаяся меньшим весом;
  • алюминий – легок и прочен, позволяет изготавливать рамы с большим диаметром труб и толщиной стенок. Благодаря последнему алюминиевые рамы смотрятся более агрессивно;
  • титан – прочный, но дорогой, сложный в производстве и не особо уступающий алюминию материал рамы, поэтому в велосипедной среде встречается довольно редко;
  • магний – новинка в индустрии велопроизводства. Легкий, прочный, и тоже дорогой. Только начинает входить в моду;

Читай также: Завтрак велосипедиста: фруктовый йогурт, который приготовить сможет каждый

  • композиты – для таких рам применяются нити карбона, фибергласа, кевлара и различные скрепляющие составы (смолы). Комбинации данных материалов и методов их скрепления позволяют достигать любых заданных характеристик. Из минусов – сложность производства + дороговизна. А еще рамы из композитных материалов плохо выдерживают удары и падения. Но, все же, в данный момент очень похоже, что именно такие материалы рам – будущее велосипеда.

Выбирайте велосипед, после покупки которого еще останутся деньги на экипировку

Выбирайте велосипед, после покупки которого еще останутся деньги на экипировку

Источник: pinterest.com

5. Подумайте о безопасности, экипировке и деталях

Два must have при покупке горного велосипеда:

  • задняя мигалка – позволяет водителям видеть велосипедиста издалека. Цена – в районе 200 грн;
  • шлем – для чего нужен и как выбирать, написано тут. Цена – от 1000 грн.

Для комфортной езды зимой вам нужна подходящая велосипедная экипировка:

  • непромокаемая обувь;
  • специальные штаны, не продуваемые в районе колен;
  • не продуваемая ветровка;
  • баф – для защиты шеи.

Не лишним будет прикупить велосипедные крылья – чтобы грязь оставалась, там, где она должна быть – на почве и колесах, а не на вас.

Велосипедные крылья — гарант чистоты ваших лица и экипировки

Велосипедные крылья — гарант чистоты ваших лица и экипировки

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK