Насколько бы дорогим ваш «новокупленный» велосипед ни был, все равно его придется немного «покрутить».

Иногда в магазинах именно мастера регулируют узлы велосипеда в соответствие антропометрическим данным покупателя. Но часто такая «подгонка» выполняется на скорую руку, спустя рукава и бывает неточной. И счастливый обладатель новенького байка во время езды испытывает чувство дискомфорта. Чтобы вы не пополнили ряды таких, сегодня научимся регулировать некоторые узлы велосипеда.

1. Седло. Регулировка высоты и наклона

В некоторых моделях подседельный штырь зажимается эксцентриком, в некоторых – болтом под 6-гранный ключ. Угол наклона седла – всегда зажимается болтом под «6-гранник». Так что обзаведитесь набором таких ключей.

Читай также: Идеальное велосипедное седло: какой оно должно быть ширины

Как высоко поднимать седло: до тех пор, пока ваша нога в крайнем положении стопы не будет слегка согнута. Слишком большой градус сгибания конечности – плохо: увеличивается давление на коленные суставы, не полностью раскрывается силовой потенциал конечности (не можете полноценно надавить на педаль).

Угол наклона седла в идеале должен быть параллелен почве. Иначе вы будете:

  • с него слетать;
  • нарушать кровоток в области паха.

Иногда случается такое, что седло велосипедисту не подходит. В чем причина и как ее устранить – читайте тут. А вот на какую высоту поднимать седло — ответ на этот вопрос ищите в следующем ролике:

2. Вынос руля

Читай также: "Бачу! Можу! Допоможу!": стартовал уникальный украинский велопробег

Вынос — специальная трубка, соединяющая руль с вертикальным штоком вилки велосипеда. Для повышения аэродинамических характеристик вынос рекомендуется опускать пониже. Такая посадка считается «агрессивной», снижает парусность контура велосипедиста и сопротивление встречного воздуха.

Для более же комфортной езды вынос советуем поднимать повыше.

Вынос руля. Для скоростной езды опускайте его пониже

Вынос руля. Для скоростной езды опускайте его пониже

Источник: pinterest.com

3. Руль

С рулем та же история, что и с выносом: чем ниже опустите, тем больше у вас шансов побить рекорд скорости на велосипеде. Но помните: чем ниже вынос и руль, тем менее комфортна посадка. Да, в этой жизни всегда приходится чем-то жертвовать.

Важная деталь: руль должен стоять ровно, перпендикулярно колесу. Как настроить руль – с помощью ключей-шестигранников. Ими, кстати, регулируется и вынос. Еще один повод заиметь такие в вашем велосипедном арсенале.

Идеальное положение руля — под углом 90° относительно колеса

Идеальное положение руля — под углом 90° относительно колеса

Источник: pinterest.com

4. Тормозные ручки

Читай также: Как правильно поменять тормозные колодки на дисковых тормозах

Расположены на руле, рядом с грипсами (специальные резиновые ручки, надеваемые на конечности руля). Возьмите 6-гранник и наклоните их вперед – на 45 градусов. Так будет удобнее к ним дотягиваться. Так будет возможно даже нажимать на ручки лишь двумя пальцами – для полной легкости торможения и комфорта езды.

Тормозные ручки. Наклоните их вперед на 45° — чтобы могли дотягиваться даже двумя пальцами

Тормозные ручки. Наклоните их вперед на 45° — чтобы могли дотягиваться даже двумя пальцами

Источник: pinterest.com

5. Манетки

Читай также: Как сэкономить деньги, укрепить сердце и ускорить метаболизм: лучший способ

Манетки – специальные устройства, с помощью которых можно переключать передачи. Раньше они крепились на раму (старые-добрые советские «Туристы»). Сегодня же они перекочевали на руль. С помощью ключей-шестигранников перекрутите их поближе к тормозным ручкам – тоже для комфорта езды и возможности переключать передачи даже во время торможения.

Манетки. Размещайте их поближе к тормозным ручкам

Манетки. Размещайте их поближе к тормозным ручкам

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!


Мы в социальных сетях