Разумеется, разница в цене. Но чем обусловлена дороговизна? Стоит ли тратить лишние деньги?

Знайте: удачный выбор не всегда зависит от дороговизны и бренда. Велосипед – достаточно простая конструкция.  Поэтому детали и системы, их функции в продукции недорогих и дорогих брендов существенно не отличаются. Хотя, принципиально важные моменты таки есть. Вот они.

Механика

Читай также: Почему кататься на велосипеде лучше, чем на авто

По большому счету, все запчасти штампуют на одних и тех же заводах в где-нибудь в Китае. Далее их раскупают бренды, маркируют, и подают под своим «эксклюзивным соусом». Так что по большому счету разница не принципиальная (за исключением топовых деталей, которые производят тоже в Китае). Другое дело, когда даже визуально заметно, что деталь прикручена как попало. Такое замечается только за дешевыми производителями велосипедов. Дорогие же бренды свою продукцию собирают качественно, на советь.

Но есть и заводы, на которых изготавливают высококачественные детали. Они легче, надежнее, прочнее. И стоят на порядок дороже. За это платить стоит. Если вы – новичок, для вас самый простой способ отличить качественную высококлассную деталь от бюджетной – посмотреть маркировку:

  • на хорошие детали наносят краску и / или выбивают серийные номера;
  • дешевые комплектующие украшают пестрыми наклейками.

Колеса

Это вторая самая важная часть велосипеда. Качественные колеса главным образом имеют А-образные ободья. Такая конструкция повышает их прочность: при наездах на кочки / бордюры / прочие препятствия ободья не будут деформироваться и начинать «ходить восьмерками». Среднестатистическая высота их профиля – 20-30 мм.

Читай также: Когда размер имеет значение: как выбирать покрышки для велосипеда

Хорошие ободья – из сплава облегченного алюминия. Лучшие ободья – из карбона + специальные аэродинамические спицы + высота обода – от 50 мм. Но такие колеса – дорого. В основном используются они в профессиональных гонках вроде Тур де Франс. Обычным же велосипедистам сгодятся и такие же обычные алюминиевые колеса с обычными спицами и не самым высоким профилем.

Главный признак, благодаря которому вам проще будет сориентироваться, качественные ли колеса – цена велосипеда. С такими велосипед обычно стоит не дешевле 350-400 евро.

Карбоновые колеса. Весят мало, стоят дорого

Карбоновые колеса. Весят мало, стоят дорого

Источник: pinterest.com

Велосипедная резина

Производители велосипедов практически никогда не производят велосипедную резину. Даже если на ней стоит маркировка вело-бренда, это все равно еще ничего не означает.

На дешевые велосипеды ставятся тяжелые покрышки с минимальной защитой от повреждений:

  • со стальным кордом;
  • минимальным рисунком;
  • без шипов (или с некачественными шипами).

Хорошая резина – легкая, с кевларовым кордом, хорошими протекторами и шипами. Если последнее визуально оценить еще можно, то корд и вес – никак. Тут, как и с колесами, тоже приходится ориентироваться по цене: хорошую резину ставят на хороший (не дешевый) велосипед.

Рама

Читай также: Виды велосипедов, их названия и предназначение

Основа всего. Главная деталь велосипеда. В ценовой категории до $700-800 все рамы одинаковые: производятся «где-то на Востоке». Далее их покупают разные фирмы и брендируют / разрисовывают. Есть фирмы, которые сами делают рамы для своих велосипедов. Но история та же: металл, его качество и качество сварки в определенной ценовой категории – все одно и то же.

С прайсом от $800 меняется геометрия рам: повышается их прочность, аэродинамические характеристики, их проектируют в соответствие определенному виду спорта, или вовсе отливают из цельного куска материала (называется монокок – тип конструкции, в которой внешняя оболочка является основным и, как правило, единственным несущим элементом).

Монококи – дорого. Обычно это сверхпрочные и сверхлегкие карбоновые рамы.

Рама — главнейший компонент любого велосипеда

Рама — главнейший компонент любого велосипеда

Источник: pinterest.com

Вилка

Как отличить велосипед, у которого вилка с качественным амортизатором? Только цена: на оптовом рынке прайс таких – от $150. На рознице – от $250. Это закон, работает на все вне зависимости от бренда.

На дешевые велосипеды ставят вилки с имитаторами амортизаторов. Такие могут сломаться – от магазина до дома не успеете доехать.

Существуют дорогие вилки без амортизаторов. Причина – материал: карбон. Такие, как правило, ставят на шоссейные велосипеды и циклокроссовые, что, по большому счету, почти одно и то же.

Звезды и системы переключения передач

Читай также: Идеальное велосипедное седло: какой оно должно быть ширины

Современный рынок перегружен производителями звезд и систем переключения передач. Проверить их качество на месте сложно, так как в магазине все системы мастера подгоняют под идеальное состояние. Качественные системы медленнее расстраиваются, звезды служат дольше.

Но знайте: даже самые качественные системы – они все равно расстраиваются, а звезды – изнашиваются. Разобраться поможет тоже только цена: от $700-800.

Даже самые качественные системы, они все равно расстраиваются / периодически им нужно проводить ТО

Даже самые качественные системы, они все равно расстраиваются / периодически им нужно проводить ТО

Источник: pinterest.com

Сопутствующие компоненты

Остальные компоненты (седло, педали, руль, вынос руля, тормозные колодки и прочее) – все это обычно закупают на заводах Китая, брендируют и монтируют на велосипеды. На дорогие байки – более легкие детали. Дешевым же велосипедам достается все тяжелое, грубое, часто некачественное или вовсе бракованное.

Итоги

  1. По большому счету, бренд не играет роли, так как рамы и комплектующие производятся в Китае. Бренд – не столько отображение качества велосипеда, сколько репутации и маркетинга. На качество же влияют материалы, из которых изготовлена рама, колеса и комплектующие.
  2. Все детали закупаются +/- в одном и том же месте. Но есть детали обычные, а есть классом выше. Именно поэтому при покупке велосипеда обращайте внимание на комплектующие, а также на качество сборки. Не гонитесь за брендом: лучше вместо громкого имени и низкого качества взять не очень известную марку, но с хорошей «начинкой».
  3. И последнее: читайте отзывы и не бойтесь спрашивать более опытных. И всегда перед покупкой сядьте на велосипед и прокатитесь, чтобы опнять, ваше ли это.

Чем еще могут отличаться дорогой и дешевый велосипед? Ответ узнайте в следующем ролике:

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK