Нынче байк — удовольствие не из дешевых. Поэтому знайте, на что обращать внимание при покупке велосипеда.

Прежде всего научитесь кататься на велосипеде и освойте главные навыки катания, если не умеете этого делать. С этого нужно начинать. В качестве учебного байка подойдет любой велосипед подходящего размера. Будет идеально, если учиться будете в присутствии еще одного человека: он поможет поддерживать равновесие. После того, как научились кататься, можно идти в магазин и тестировать велосипед непосредственно перед покупкой.

Ну а теперь к главному.

На что обращать внимание при покупке велосипеда

1. Тип велосипеда

Читай также: Виды велосипедов, их названия и предназначение

Прежде всего, определитесь, какой именно и для чего вам нужен велосипед. Грандиозных походов по горам, пескам, болотам и сельскому бездорожью не планируется? Смысла брать дорогой горный велосипед с двумя амортизаторами нет. Покупайте легкий городской велосипед или комбинированный гибридный. Спортсменам – шоссейные, трековые, DH- или BMX-модели.

2. Бренд

Часто за имя приходится переплачивать. Но часто имя гарантирует качество. Выберите модель и почитайте о ней в интернете комментарии.

Гонитесь за брендом — будьте готовы: придется переплачивать

Гонитесь за брендом — будьте готовы: придется переплачивать

Источник: depositphotos.com

3. Колеса

Размер колес по 12 дюймов – это для детей. Для взрослых – это колеса размером 26, 28 и 29 дюймов. Стандарт – колеса величиной 26 дюймов. Большие (28” и 29”) колеса как правило ставят на гоночные велосипеды. Такой размер увеличивает скорость, но если они слишком велики для вашего роста, ездить будет сложнее.

4. Покрышки

Покрышки с большими шипами – для желающих кататься по грязи, пескам, горам и другим покрытиям с трудной проходимостью. Небольшие шипы – для пересеченной местности. Резина с минимальным протектором – для езды по городскому асфальту. Резина вовсе без и рисунка – это для шоссе и / или трековых заездов.

  • Учтите: незначительный рисунок или совсем гладкое покрытие покрышки снижает качество торможения.

5. Тормоза

Читай также: Велосипедистам-новичкам: 6 навыков, освоить которые должен каждый

Бывают двух типов: гидравлические и ободные (v-brake). Гидравлические – более надежные, но также и более сложные в облуживании. А еще они усложняют конструкцию и добавляют вес. Такие тормоза идеальны для езды по горам, пескам, грязи и т.д. Если же вы катаетесь по городу, вам хватит и ободных (на переднее и заднее колеса) или ножных тормозов.

Не стесняйтесь просить продавца дать прокатиться и опробовать тормозную систему. Только так вы поймете, какая из них вызывает у вас уверенность.

Планируете ездить лишь по городу — выбирайте велосипед с ободными тормозами (система v-brake)

Планируете ездить лишь по городу — выбирайте велосипед с ободными тормозами (система v-brake)

Источник: depositphotos.com

6. Рама

Основной элемент велосипеда. Должна быть прочной, поэтому стальной. Облегченные варианты: алюминий и карбон. Сплав алюминия тоже прочен, водостойкий и дешевый. Но также он легко мнется. Падение с высоты или аварию с автомобилем он может не пережить.

Карбон легок, неимоверно прочен. Но чрезвычайно дорог.

7. Седло

Обращайте внимание на жесткость седла и угол наклона. Широкие и удлиненные модели – для неспешной прогулочной езды, а узкие и вытянутые – для спортивной.

Материал покрытия седла должен быть прочным. Обычно это кожзаменитель, но есть варианты из кожи. Помните: высоту седла не только можно, но и нужно регулировать в зависимости от роста ездока.

Убедитесь, что седло установлено не слишком высоко. Вы должны легко садиться на велосипед и слезать с него, не испытывая при этом дискомфорта.

Высота седла. Отрегулируйте ее так, чтобы ваши колени при положении педалей на 03 часа были слегка согнуты и расположены прямо над сводом стопы. Это уменьшит нагрузку на колени.

8. Руль

Читай также: Как восстанавливаться сразу же после велосипедной тренировки

Убедитесь, что легко достаете до ручек руля. При правильном хвате локти должны немного сгибаться. Вы не должны сильно наклоняться вперед, когда беретесь за руль. При езде, когда смотрите вперед, шея не должна слишком напрягаться. Сильно наклоняетесь вперед и сморите в землю? Значит, руль расположен слишком далеко от сидения. Вариантов исправления 2: либо менять комплектующие (вынос руля), либо выбрать раму на размер меньше.

При правильном хвате руля ваши локти должны немного сгибаться

При правильном хвате руля ваши локти должны немного сгибаться

Источник: depositphotos.com

9. Амортизационная вилка

Для езды по городу она не нужна: добавляет вес и уменьшает скорость. А вот для катания по пересеченной местности – идеальный вариант: сгладит все неровности дорожного покрытия и сделает езду максимально комфортной.

10. Рост и посадка

Размер рамы может варьироваться от 35,4 см – и до 60,8 см. Чтобы узнать, подходит ли ее размер, нужно прийти и сесть на велосипед. Покупать через интернет не рекомендуется. В магазине имеет смысл обратить внимание на расстояние от подседельной трубы до паха при постановке ног на землю. Оно должно составлять в районе 5 см.

  • Совет от редакции: не просто посидите за рулем, а немного проедьтесь. Вы должны понять, как велосипед приспособлен к изменению положения тела. Посадка и педалирование должны быть идеальными – это ваша осанка, ваше здоровье, ваша безопасность.

В целом, при покупке велосипеда обращайте внимание на:

  • высоту и охват руля;
  • подъем и геометрию рамы;
  • расстояние от сиденья до педалей;
  • степень мягкости сиденья.

Прокатитесь на велосипеде

Это нужно для того, чтобы прочувствовать велосипед. Он должен быть комфортным и удобным, легко управляться. Убедитесь, что легко достаете до руля, переключателей передач и тормозов.

Перед покупкой обязательно прокатитесь на велосипеде

Перед покупкой обязательно прокатитесь на велосипеде

Источник: depositphotos.com

Читай также: Не тормози: 5 способов сделать велосипед быстрее

Система переключения передач и тормозов. Она должна быть исправной, легко переключаться и быстро реагировать. Велосипед в целом должен быть отзывчивым, любое ваше движение не должно требовать много усилий.

Попрактикуйтесь поворачивать. Маневрирование должно быть комфортным. Если велосипед кажется не слишком удобным, поищите модель, на которой будете чувствовать себя естественнее.

Обратите внимание на вес. Если байк слишком тяжелый, вам будет не до конца комфортно кататься на нем. И уж точно будет некомфортно нести его на 9-й этаж в доме с неисправным лифтом.

Велосипеды б/у

При покупке с рук убедитесь, что велосипед исправен. Возьмите с собой того, кто более опытен в данном вопросе и сможет дать совет. Тщательно осмотрите все компоненты и раму. Последняя не должна иметь трещин и закрашенных пятен ржавчины.

  • Знайте: главное – чтобы рама была исправна. Колеса, руль, вилку – практически все элементы можно заменить и таким образом старый велосипед превратить в новый.

Покупайте велосипед у надежного продавца. В противном случае рискуете купить ворованный товар.

Эпилог

Читай также: Как правильно крутить педали на велосипеде: основы и главные правила

С выбором велосипеда – как с выбором спутника жизни: либо ваше, либо нет. Трудно определить, что именно влияет на выбор: и колеса не те, и рама не карбоновая, но все равно нравится. Выбирайте ту модель, которая придется вам по душе. А насколько она надежна – покажет время.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!