Велосипед для зимы — это байк, на котором будет комфортно кататься в период с ноября по март. Каким он должен быть? Что для этого нужно?

Чтобы превратить обычный байк в велосипед для зимы, как минимум нужно установить шины шире, крылья подлиннее. Но если есть возможность купить новый велосипед, то почему бы и нет? В данной статье рассмотрим, каким должен этот новый велосипед.

  • Расскажем про шоссейники. Потому что для mtb и ситибайка советов про широкие шины и велосипедные крылья достаточно.

Шины

В последние годы стандартная ширина шины для шоссейных велосипедов увеличилась с 23 мм до 25 мм, а затем с 25 мм до 28 мм.

Читай также: Пружина, а не шина: как рождались не прокалываемые велосипедные колеса

Более широкие шины, работающие при более низком давлении, допускают большее пятно контакта с землей, предлагая большее сцепление. Да, скорость будет ниже, но зато меньше шансов прокола, а также ниже вероятность падения с вытекающими «поцарапать красивую карбоновую раму и порвать дорогую экипировку».

Сами шины должны быть спроектированы таким образом, чтобы отклонять острые предметы (должны иметь высококачественную проколостойкую защиту). Но учитывайте: резина — расходный материал, предназначенный для замены на ежегодной основе. Так что деньги на нее тратьте с умом.

  • Подводя итоги: велосипед для зимы должен «принимать» шины не менее 25 мм. А если найдете байк, в который влезает 30 мм, то это успех.

Ширина шин велосипеда для зимы должна составлять не менее 25 мм (а лучше 28 мм)

Ширина шин велосипеда для зимы должна составлять не менее 25 мм (а лучше 28 мм)

Источник: cyclingweekly.com

Дисковые тормоза

Канули в Лету те времена, когда все думали: дисковые тормозатолько для mtb. Технология чем дальше, тем все увереннее приживается на велосипедах шоссе. А все потому, что дисковые тормоза не зависят от обода и грязи на нем налипшей. С такими торможение практически не зависит от погодных условий и поэтому всегда надежное.

Это означает, что мусор, песок, вода, снег, пыль, грязь — все это не будет застревать на границе между ободом и колодкой (что в свою очередь вызывает преждевременный износ обода). С дисковыми тормозами легче использовать карбоновые ободья (не нужно докупать отдельные колодки для v-brake). А еще такой комплект не сильно ударит по вашей скорости (карбоновые колеса всегда легче и, как правило, имеют лучший накат).

Читай также: Пальцами и смазкой: 5 ошибок обслуживания дисковых тормозов

Механические дисковые тормоза — более дешевая разновидность, в то время как гидравлические дисковые тормоза — вариант подороже и более надежный. «Гидравлика» полностью герметична, поэтому ничего лишнего в нее не попадет. Но она требует большего обслуживания, которое, как правило, нужно проводить не чаще раза в год. И сделать это нормально, как правило, может только веломастер.

Дисковые тормоза — must have для «зимнего» велосипеда

Дисковые тормоза — must have для «зимнего» велосипеда

Источник: bicycling.com

Крылья

Не всем фанатам шоссе нравится «уродовать» свой байк брызговиками. Но именно брызговики:

  • спасают от появления полоски грязи на спине и заднице во время езды по мокрому асфальту;
  • предотвращают налипание грязи на трансмиссии;
  • не дают грязи из-под вашего заднего колеса лететь в лицо едущему позади.

Читай также: С мыслью о заднем: 6 причин поставить велосипедные крылья

Велосипеды для зимы обычно поставляются с проушинами для крыльев или с уже установленными крыльями (последнее — подороже). Есть вариант — установить портативные щитки (без петель и всяких замысловатых креплений). Но такие, как правило, от грязи спасают «на троечку».

Велосипедные крылья — не стильно. Зато чисто, сухо и комфортно

Велосипедные крылья — не стильно. Зато чисто, сухо и комфортно

Источник: bicycling.com

Геометрия рамы

Часто она сродни геометрии рамы циклокросса или шоссейника типа endurance. Ожидайте, что такая геометрия «поставит» вас в более вертикальное положениеКолесная база, вероятно, будет длиннее относительно верхней трубы по сравнению с гоночным велосипедом, а угол наклона головки — ближе к 70, нежели к 73. Это обеспечивает большую степень устойчивости — то, что многим гонщикам нравится, когда имеешь дело с «влажными» и потенциально «ледяными» условиями.

Читай также: Storck Fascernario.3 Aston Martin Edition: карбоновый байк с рамой весом 770 грамм

Однако не все райдеры захотят принципиального изменения геометрии между летним и зимним велосипедами. Если участвуете в гонках летом, то, понятно, что захотите тренироваться в аналогичной позиции и зимой. Так что имейте это ввиду и не покупайте велосипед, который резко отличается от вашего гоночного станка, если для вас это может стать проблемой.

Геометрия рамы байка для зимы имеет много общего с рамами циклокроссов

Геометрия рамы байка для зимы имеет много общего с рамами циклокроссов

Источник: cyclingtips.com

P.S.

Ну и, конечно же, ваши собственные размеры тела остаются неизменными. Поэтому высота седла и положение вперед / назад не должны меняться между велосипедами, так как большие изменения здесь могут привести к травмам.

Вне зависимости от велосипеда, ваша посадка должна быть +/- одинаковой

Вне зависимости от велосипеда, ваша посадка должна быть +/- одинаковой

Источник: cyclingtips.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK