Любой, кто покупал bmx, обязательно сталкивался с проблемой выбора. А в наши времена проблема еще актуальнее, ведь ассортимент значительно вырос. Так как правильно выбирать bmx?
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
Стиль bmx подразделяется на несколько дисциплин, самые популярные из них — стрит, парк и дерт. В идеале, исходя из них и нужно выбирать велосипед. Например, для дерта требуется длинный байк, а для парка, наоборот, короткий. Различия также есть в передаточном соотношении, высоте рамы, покрышках. Новичкам обычно сложно сразу определиться с дисциплиной, да и вряд ли первый велосипед будет использоваться только лишь в парке или на дерте. Поэтому в магазинах, как правило, продаются bmx с универсальной геометрией.
Покупаете свой первый bmx — ищите байк с универсальной геометрией рамы Источник: pinterest.com
1. Стоимость велосипеда bmx
На рынке bmx можно встретить как дешевые модели начального уровня, так и велосипеды для профессионалов. Отличаются они, в основном, весом и качеством деталей. Если вы ни разу не пробовали кататься на bmx, то выбирайте что-нибудь недорогое, чтобы не было жаль потраченных денег, если быстро надоест катание.
Читай также: Виды велосипедов, их названия и предназначение
И не забывайте: всегда можно будет поменять неудачные компоненты на лучшие. Однако, если вы уверены, что велосипедные трюки — это для вас, купите байк из среднего ценового диапазона: это выйдет дешевле, чем покупать недорогой и менять на нем компоненты.
Если вы ни разу не катались на bmx, то выбирайте что-нибудь недорогое Источник: pinterest.com
2. Рама bmx
Важный критерий при выборе bmx — это материал рамы. Их делают из хроммолибденовой стали (хромоля), но дешевые рамы обычно сварены из обычной «Hi-Ten» стали, которая значительно менее прочная и легкая. По возможности смотрите, чтобы на раме присутствовала надпись «Chromoly 4130», которая указывает, что фрейм выполнен из качественного хромолевого сплава 4130.
Читай также: Ломанная рама и треснутые перья: 4 причины купить новый велосипед
Нередко можно встретить подпись «Chromoly 4130 Main Tubes» — это значит, что из хромоля сделаны только две основные трубы. Обратите внимание на качество сварки: «чешуйки» должны быть одинаковыми, небольшими и аккуратными, в шве не должно быть никаких ямок, дырочек и прочих дефектов.
Для упрочнения рамы на нижнюю трубу рядом с рулевым стаканом часто наваривают «косынку», а перья рамы крепятся напрямую к верхней трубе (а не только к подседельной).
Самые оптимальные по качеству / цене рамы для bmx — из сплава Chromoly 4130 Источник: pinterest.com
3. Втулки и обода bmx
Существует два типа втулок: с насыпными и закрытыми подшипниками (промподшипниками). Желательно, чтобы хотя бы задняя втулка имела закрытые подшипники, так как они не требуют регулярной настройки и смазки, лучше защищены от грязи и воды, и поэтому служат дольше.
Читай также: Fackie и Ко: 40+ названий главных трюков bmx
Задние втулки могут иметь драйвер либо трещотку для передачи крутящего момента колесу. Здесь стоит отдать предпочтение драйверу — он более долговечен, имеет маленькую звездочку (от 8 до 10 зубьев), что позволяет спереди тоже поставить небольшую звезду, таким образом уменьшив клиренс и вес велосипеда. При этом обыкновенная трещотка не может иметь менее 12 зубьев.
Обод должен быть двойным: такой в разы прочнее одинарного, и прослужит намного дольше, выдерживая больше ошибок новичка и повышенные нагрузки продвинутого любителя. К тому же такие обода сейчас встречаются даже на самых дешевых и простых моделях.
Выбирайте bmx с втулками на «промáх»: они служат дольше Источник: pinterest.com
4. Каретка и система шатунов для bmx
Читай также: 5 трюков на BMX, навсегда вошедших в историю велоспорта
Каретки на bmx бывают трех размеров: Spanish, Mid и USA (American). Существует еще стандарт Euro, где каретка вкручивается в раму по резьбе. Spanish каретки имеют слишком маленькие подшипники, поэтому считаются ненадежными, USA — слишком большие и тяжелые, а наиболее оптимальный стандарт — Mid, так как у него лучшее соотношение веса и прочности. Здесь действует то же самое правило, что и для втулок: наиболее предпочтительны каретки на промподшипниках.
Шатуны могут быть одноэлементными, двухэлементными, трехэлементными. Одноэлементные шатуны очень ненадежны, как правило, гнутся при большой нагрузке, их невозможно разобрать, так как ось и шатуны — единое целое. Поэтому выбирайте двух- или трехэлементные шатуны.
Dior Homme BMX. За $3200. Да, существует и такой Источник: pinterest.com
В заключение
Читай также: Выбросился из вертолета: чокнутые трюки на bmx в исполнении шотландца
В заключение можно добавить, что на хорошем велосипеде как можно больше элементов должны быть выполнены из хромолевой стали: вилка, шатуны, руль и прочее. Желательно также, чтобы в рулевом стакане тоже были установлены закрытые промподшипники — на них приходится большая ударная нагрузка, и шариковые там долго не проживут.
Не стоит гнаться за велосипедом от известного производителя. Нередко они накручивают цены на плохие велосипеды. Поэтому обязательно ищите параметры интересующей вас модели и сверяйте их с вышеприведенными критериями.
Уже купили свой первый bmx и осваиваете трюки? Вот то, с чего стоит начинать:
- У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!