Самое важное при выборе велосипеда б/у — документы (чтобы не возникло проблем, если вас встретит истинный хозяин байка). Затем ищите повреждения и дефекты.

При выборе подержанного велосипеда стоит обращать внимание не только на документы и состояние, но и цену, а также на технические характеристики. Bike&Me подскажет, как выбрать велосипед б/у и на какие детали нужно обращать наибольшее внимание.

1. Внешний вид: минимум царапин

Если определенные «затертости» не представляют серьезной угрозы, то трещины — наоборот. Чаще всего они встречаются на раме в месте рулевой колонки и подседельного штыря в районе сварного шва. Есть трещины — крайне велика вероятность того, что такой велосипед придется везти на сварку. А это искать сварщика, платить за работу… В общем, дополнительные и значительные расходы. Оно вам надо?

На стальной раме стоит обратить внимание на ржавчину и состояние краски.

2. Вилка: у ее «ног» должно быть покрытие

Прежде всего следует проверить работоспособность всех переключателей и регуляторов, а также ход вилки. Он должен быть очень плавным. Узнать об исправности «ног» поможет покрытие. Если у брюк оно уже стерлось до металла, то велосипедная вилка не в лучшем состоянии.

3. Тормоза: во время езды они не должны скрипеть

Читай также: Неприятные звуки: как устранить скрип тормозов велосипеда

Самый простой способ проверить исправность тормозов — проехаться на велосипеде. Важно не только чтобы они были исправными, но и не выдавали никаких звуков, особенно поскрипываний. Если во время езды такое происходит, тогда может быть две причины: плохие настройки или погнут тормозной ротор. В первом случае достаточно правильно настроить. Во втором ротор придется менять.

Тормоза на велосипеде должны тихо работать, а не громко скрипеть

Тормоза на велосипеде должны тихо работать, а не громко скрипеть

Источник: pinterest.com

4. Обод: без дефектов это плоский-ровный круг

Наиболее распространенными дефектами являются «восьмерка» и «яйцо». Первый возникает, когда обод перестает быть плоским или его часть не совпадает с плоскостью вращения. Второй — когда какая-то часть обода к центру находится ближе, чем остальные.

Чтобы проверить, были ли такие дефекты раньше и их ремонтировали, нужно проверить спицы на прочность. Они должны быть равномерно натянуты и издавать одинаковый звук, когда дергаете за них пальцем. Звучат по-разному — значит, они уже «держат» кривизну и если отпустить — у обода «вылезут сюрпризы».

5. Втулки: есть вибрации — они изношены

В процессе эксплуатации втулки разнашиваются и их может люфтить. То есть, между деталями образуются слишком большие щели, и байк начинает вибрировать или издавать различные звуки (например, стук).

Чтобы определить неисправность, можно покачать велосипед справа налево. Если (несмотря на прочную фиксацию оси) втулка движется, она уже изношена. Также можно перевернуть велосипед и покрутить колесо: если оно «ходит» или движется рывками, значит, втулка тоже «уставшая».

6. Цепь: ухаживать после каждой поездки

Читай также: Как визуально определить износ цепи велосипеда

Дефекты цепи являются самыми распространенными. Если предыдущий владелец не следил за состоянием цепи, вовремя не смазывал ее, то велик шанс, что она растянута и скоро начнет изнашивать звезды. Такой компонент лучше сразу же поменять. И выбить скидку из продавца байка.

Как определить износ цепи велосипеда — узнайте в следующем ролике:

7. Каретка: без люфта при покачивании шатунов

Чтобы проверить состояние каретки, необходимо сбросить цепь и покрутить педали. Если во время такого занятия слышатся любые посторонние звуки, значит, есть проблемы.

И еще несколько советов

  1. Чтобы не купить ворованный велосипед, требуйте чек или паспорт на него.
  2. Стоит хорошо расспрашивать об «изношенности» велосипеда. Чем больше ему лет — тем хуже. Такая же схема и с пройденным расстоянием.
  3. Также нужно узнать, как часто и где велосипед проходил ТО. Так станет понятно, заботились ли о нем.
  4. Важно, чтобы ремонт коня проводили опытные специалисты, а не «Петрович из соседнего подъезда».

Всегда требуйте паспорт велосипеда

Всегда требуйте паспорт велосипеда

Источник: YouTube

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!