Не шоссейные, не mtb. Обычные велосипеды, на которых «нормальные» люди ездят по делам.

Когда речь идет о поездках в пределах 5-8 км, велосипед обычно оказывается самым быстрым транспортом в городе. Для кого-то это спорт и фитнес, но можно ездить на велосипеде без пота и побед над собой — на воскресный рынок за помидорами, на работу или даже в бар (по правилам рулить во хмелю нельзя, но это мало кого останавливает).

Лучше всего завести для этих целей удобную городскую модель, для которой не нужна спортивная спецодежда — вроде тех, что в ходу у жителей хорошо велосипедизированных стран типа Голландии и Дании.

Что учитывать при выборе велосипеда

Выбирая велосипед, надо учесть 3 момента. Во-первых, где вы его будете хранить. Он должен помещаться в лифт, не перегораживать намертво прихожую и другие стратегически важные помещения. Если квартира маленькая, смотрите складные модели.

Во-вторых, велосипед должен стоить разумно — ровно столько, чтобы в случае угона вы сожалели об утраченном друге, а не горевали о потере денег.

Читай также: Tex—lock: велозамок из текстиля, который не прожечь-не перекусить

В-третьих, чтобы велосипед не достался воришкам, нужно сразу купить нормальный велосипедный замок U-lock или цепь из закаленной стали. Адекватные траты на безопасность — порядка 20% от стоимости самого велосипеда. Нелишним также будет сфотографировать серийный номер велосипеда (он обычно стоит на раме) — если его все-таки угонят, а потом чудом найдут, вам будет проще доказать свое право собственности.

Ну а теперь посмотрим на конкретные модели. Некоторые из них можно купить или заказать в Украине, другие придется везти из-за границы, что несколько усложняет дело. Но в целом вполне посильная задача — у всех авиакомпаний есть на этот счет свои правила, включая возможность возить велосипед бесплатно в качестве основного негабаритного багажа.

Roadster Classic Pashley — 23 000 грн

Модель в стиле ретро от британской компании, которая вручную собирает велосипеды уже почти 90 лет. Велосипед мало того что просто красивый, еще и стопроцентно подготовлен к транспортировке хорошо одетого мужчины: кожух для цепи убережет брюки от зажевывания и попадания на них масла, а защитный элемент на заднем колесе не даст полам плаща попасть в спицы.

Модель дополнена классическим кожаным седлом Brooks с амортизирующими пружинами. Велосипед выдерживает вес до 130 кг, так что на багажник можно смело крепить увесистые грузы. Благодаря подставке байк устойчив не только на ходу, но и в запаркованном состоянии.

Roadster Classic Pashley — 23 000 грн

Roadster Classic Pashley — 23 000 грн

Источник: GQ

Garibaldi 71, Rossignoli — 13 700 грн

Вариант для поклонников итальянского велосипедостроения, которым не лень везти байк из Милана. Марка существует с 1900 года, находится в руках уже пятого поколения семьи Россиньоли и все эти годы базируется в мастерской на Корсо Гарибальди, 71 — исторический адрес обозначен на раме велосипедов.

Читай также: Как правильно выбрать городской велосипед: 10 советов новичкам

Одна из моделей тоже называется Garibaldi 71, она выполнена в классическом городском стиле, выпускается в мужской и женской версиях и множестве цветов, включая два благородных серых (кстати, это почему-то редкость для велосипедов). Чтобы принять взвешенное решение о покупке, можно сперва взять велосипед Rossignoli в прокат, контора которого находится по тому же адресу.

Garibaldi 71, Rossignoli — 13 700 грн

Garibaldi 71, Rossignoli — 13 700 грн

Источник: GQ

Rambler 7, Linus Bike — 12 800 грн

Читай также: 5 лучших велосипедов для города по версии Bicycling

Калифорнийская марка, равняющаяся на голландские модели. Велосипеды Linus сконструированы для езды с прямой посадкой, удобной для тех, кто катается на велосипеде в обычной одежде. Они снабжены защитой цепи, а в случае Rambler 7 — и семью скоростями. Так что этого для езды по киевским горкам будет предостаточно.

Rambler 7, Linus Bike — 12 800 грн

Rambler 7, Linus Bike — 12 800 грн

Источник: GQ

Strida 5.2 — 14 400 грн

Читай также: Складной велосипед — это круто: 5 причин

Складной треугольный велосипед придумал в 1984 году молодой английский дизайнер Марк Сандерс в качестве транспорта последней мили — чтобы добираться от и до электрички. В наших реалиях Strida часто выступает в качестве полноценного транспортного средства.

Эта штуковина довольно шустрая, быстро разгоняется и, несмотря на маленькие колеса, неплохо въезжает в горки (даже с одной скоростью), а в сложенном виде помещается под рабочим столом, в багажнике машины и в углу гардеробной.

Вместо цепи у такого велосипеда ремень, который не пачкает одежду маслом. Только имейте в виду, что из-за необычной геометрии сидеть на Strida поначалу непривычно. Официальные дилеры часто предлагают тест-драйв.

Как выглядит и собирается в единое целое этот байк — смотрите в следующем ролике:

Bisou, Tokyobike — 18 400 грн

Читай также: Женские двухподвесы: 5 лучших моделей 2019 по версии Bicycling

Велосипеды с низкой рамой, которые у нас обычно называют женскими, в странах с развитой велокультурой считаются просто удобными. Для поездок по делам с большим количеством остановок или с детским креслом на багажнике они подходят идеально. Для тех, кто пока не готов к совсем «женскому» велосипеду, есть компромиссный вариант под названием Bisou.

Он родом из Японии, но везти в Украину проще из Лондона. Сильная сторона этой марки (помимо хорошего классического дизайна) — плавный ход и интересная цветовая палитра. У этой модели 7 скоростей, а полноразмерные крылья, корзинку и другие атрибуты практичного городского велосипеда стоит купить дополнительно.

Bisou, Tokyobike — 18 400 грн

Bisou, Tokyobike — 18 400 грн

Источник: GQ

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!