Переход на устойчивые к проколам и с агрессивным протектором зимние велосипедные шины – раньше это был стандарт. Но сегодня все иначе.

Благодаря современным технологиям зимние велосипедные шины больше не есть необходимостью.

Да, со сменой сезона меняется подход к организации езды. И первое, что подавляющее большинство велосипедистов делают – это меняют велосипедные шины. Ибо никто не хочет лежать в канаве, латая проколотую камеру в мерзкий холодный дождь. Но с новыми технологиями стоит ли по старинке переходить на зимние велосипедные шины, или можно кататься на обычных в течение всего года?

Хорошая зимняя велосипедная шина – это какая?

Влияет несколько факторов. Прежде всего она должна быть достаточно жесткой и с большим количеством слоев – для устойчивости к проколам. Толстые оболочки такой резины создают хороший физический барьер, предотвращающий проникновение вовнутрь колющих и режущих предметов.

Часто в такой резине используются кевларовые материалы – для все того же повышения устойчивости к проколам. Некоторые производители используют шинный корпус с более низким TPI (thread per inch / нить на дюйм). Это тоже создает более жесткую и устойчивую к проколам конструкцию.

Не последнюю роль играют протекторы. Шелли Чайлдс, британский менеджер компании Continental AG (германский производитель шин и автокомпонентов) говорит:

«В зимних велосипедных шинах мы используем протектор потолще – не только для большего пробега, но и для дополнительной защиты. И это не просто голый протектор. Он имеет дополнительную внешнюю оболочку вокруг своего корпуса – чтобы лучше защищать от протираний и порезов.

Читай также: Когда размер имеет значение: как выбирать покрышки для велосипеда

Крайне важно учитывать мокрую погоду. Некоторые марки для таких условий предлагают конкретные резиновые смеси, усиливающие сцепление в неблагоприятных погодных условиях. Хорошая вещь. Но я не говорю, что под дождем нельзя ездить на стандартных вариантах – они не менее эффективны и очень часто зимним вариантам не уступают ничем».

Дэйв Тейлор (из Schwalbe UK) согласен с Шелли Чайлдсом:

«Обычная резина отлично держится на мокром асфальте. Именно поэтому наша компания больше не предлагает эксклюзивные шины для езды в условиях повышенной влажности. Да и дорого это – разрабатывать такие…».

  • Schwalbe – торговая марка Ralf Bohle GmbH, немецкого производителя шин для велосипедов, скутеров и инвалидных колясок.

Ну и, наконец, еще один важнейший фактор – вес. Зимние велосипедные шины из-за наличия протекторов всегда тяжелее. Это не лучшим образом сказывается на скорости. Хотя, если велосипедист наоборот: стремится к максимальной нагрузке…

Знайте: слишком дешевая резина – тоже не вариант. Она имеет некоторые компромиссные решения, но из-за нее на мокрой поверхности велосипед вероятнее всего будет плохо управляться.

Слишком дешевая резина – не вариант: велосипед на ней будет плохо управляться

Слишком дешевая резина – не вариант: велосипед на ней будет плохо управляться

Источник: pinterest.com

Всепогодные варианты

Это более твердая, более жесткая, более тяжелая резина, которая может превратить бортировку колеса в болезненный и утомительный процесс. В условиях осеннего дождя или зимнего мороза это вам не доставит удовольствия наверняка.

Именно поэтому многие эксперты советуют использовать стандартную резину, на которой катаетесь круглый год. Призадуматься стоит лишь тогда, когда в холодный период на ней прокалываетесь чаще обычного.

Ответ редакции

Никто из нас не жаждет клеить-латать проколотые велосипедные шины под ливнем или на морозе. Но и «утяжеляться» желания нет ни у кого. Как быть? Лучший способ узнать – экспериментировать. Методом проб и ошибок вы обязательно придете к самому идеальному для вас варианту.

Экспериментируйте — и обязательно найдете свой идеальный вариант

Экспериментируйте — и обязательно найдете свой идеальный вариант

Источник: pinterest.com

Мнения экспертов: стоит ли использовать зимние велосипедные шины?

Брюс Дэлтон, велогонщик команды Kinesis UK Elite

Ответ – «да»

С августа по май на моих колесах — Schwalbe S-One шириной 30 мм. Они бескамерные, отлично цепляются за асфальт, накатистые. С ними я быстрее. С ними мне удобнее.

Чак Бакли, механик команды Madison-Genesis

Ответ – «нет»

Все наши круглый год катаются на Continental’s Grand Prix GT – как на соревнованиях, так и на тренировках. Это долговечные шины, выживающие и не теряющие своих качеств в любых условиях. Коротко о них – надежность и производительность.

Катайтесь на том, что гарантирует надежность и производительность

Катайтесь на том, что гарантирует надежность и производительность

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в соцсетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Facebook!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!