Логично: рисунок на покрышке велосипеда влияет на ее сцепление с почвой. Но не все так однозначно.
В 1997-м Йост Брандт опубликовал научную работу о том, что рисунок проектора не влияет на сцепление резины с асфальтом.
- Йост Брандт – инженер-механик из Стэнфордского университета (один из самых рейтинговых университетов в США и мире) с большим опытом работы. Йост обслуживал компании Porsche, Stanford Linear Accelerator Center, Hewlett-Packard и Avocet.
Аргументы эксперта
Читай также: Когда размер имеет значение: как выбирать покрышки для велосипеда
Поверхность дороги более твердая сравнительно с покрышкой велосипеда. Вследствие, протектор не оказывает никакого влияния на сцепление. Дело в том, что шина сама по себе деформируется в месте контакта с дорогой, из-за чего «обтекает» микронеровности.
Таким образом, «цепкость» шины определяется размером и свойствами пятна контакта, и зависит от давления, состава резины, числа нитей в основе покрышки, ширины обода / шины. Ну а рисунок на «цепкость» если и влияет, то в последнюю очередь.
Разберем каждый из факторов по отдельности.
Давление
Читай также: Как правильно перевозить велосипед в общественном транспорте
Каждый велосипедист знает: слишком низкое давление делает шины медленными, слабо накачанные покрышки по дороге стелются. Поэтому шоссейники камеры чаще перекачивают, нежели наоборот. Благодаря этому у шины уменьшается сопротивление качения (меньше деформация в месте контакта с покрытием). Но есть и минус: сцепление с дорогой также снижается.
Как подобрать идеальное давление в покрышке велосипеда? На каждой из них указан диапазон допустимых значений. В соответствие этому и накачивайте резину – не прогадаете.
Накачивайте покрышки в соответствие указанным на ней значениям — не прогадаете
Источник: pinterest.com
Эластичность резины
Она тоже влияет на сцепление с покрытием. С одной стороны, покрышка должна легко деформироваться. С другой – быть упругой и быстро отскакивать от асфальта – для минимизации сопротивления качению.
Эластичность основы велосипедной покрышки прямо пропорциональна числу нитей нейлона в ней (показатель tpi — threads per inch). Именно поэтому сегодня нити делают все тоньше и тоньше. Профессиональные гоночные покрышки, например, имеют до 320 tpi.
Состав резины
Читай также: Идеальное велосипедное седло: какой оно должно быть ширины
Оказывает огромное влияние на резину вне зависимости от наличия рисунка. Идеальный вариант – когда благодаря составу покрышка упругая, сохраняет способность сопротивляться износу и проколам, и при этом она весит немного, не оказывает сопротивление качению.
Состав резины – целая наука, на изучение которой производители тратят немало времени и средств.
Ширина
Гонщики и аматоры все чаще катаются на более широких покрышках велосипеда. И не просто так: это позволяет их использовать при более низком давлении, а также увеличивает пятно контакта, делает покрышку более цепкой, и в целом дарит более комфортную езду.
- Важно: при покупке более широкой покрышки убедитесь, что она пролезает в зазоры рамы и вилки.
При покупке более широкой покрышки убедитесь, что она пролезает в зазоры рамы и тормозов
Источник: pinterest.com
Влажность
Читай также: Рай социопата: 5 причин кататься на велосипеде под дождем
Как только начинает накрапать дождь, представления о сцеплении принципиально меняются. Практически все боятся дождя – из-за мыслей о том, что «лысая» покрышка (еще ее называют «слик») окончательно теряет свойства хорошо цепляться за почву. Тем не менее, доказательств такого имеется немного.
В отличие от автомобильных покрышек, велосипедные имеют круглый профиль, благодаря чему обеспечивают более эффективный отвод воды. Именно поэтому Йост утверждает:
«Наличие протектора необязательно. Даже в дождливую погоду».
В случае езды по мокрому асфальту эксперт рекомендует просто немного уменьшать давление в шинах.
Аэродинамика
Читай также: Влияет ли «пивной живот» на скорость велосипедиста
Неожиданный, хотя и предсказуемый факт: протектор покрышки велосипеда больше влияет на динамику, нежели на ее сцепление с асфальтом. Одни из исследований, проведенные экспертами компании Continental AG в аэродинамической трубе, показали, что рисунок протектора помогает потоку воздуха обтекать колесо.
- Continental AG – германский производитель шин и автокомпонентов. Исследование проводили на велосипедных покрышках Continental Grand Prix.
Это красиво
Эстетика и маркетинг – два главных фактора, из-за которых на покрышках шоссейных велосипедов есть протекторы. Это помогает гонщикам выделяться на фоне конкурентов. Это модно, стильно, красиво. А производителям это еще и помогает производить дифференциацию продуктовых линеек для покупателей.
Рисунок на покрышке велосипеда — продукт деятельности хитрых маркетологов
Источник: pinterest.com
Итоги
По большому счету, рисунок на покрышке шоссейного велосипеда ни на что не влияет. Купите широкие упругие слики из хорошей резины, подберите давление под свой вес и погодные условия, и мчитесь быстрее ветра!
Желаете получать наши статьи в соцсетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Facebook!
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!