«Мертвая» покрышка — вещь обыденная: вся резина на байке — расходный материал. Но часто велопокрышки умирают слишком рано. Почему так и как этого избежать?

Основные факторы, влияющие на долговечность и преждевременный износ велосипедной покрышки:

  • правильная подготовка к эксплуатации;
  • контроль нагрузки на шину;
  • поддержание оптимального давления;
  • соблюдение режима торможения;
  • состояние дорог;
  • погодные и климатические условия;
  • диапазон температур;
  • условия хранения.

Хорошая погода + адекватное покрытие = велосипедные покрышки живут долго

Хорошая погода + адекватное покрытие = велосипедные покрышки живут долго

Источник: pinterest.com

Как изнашиваются велосипедные покрышки

Читай также: Стоит ли переобуваться в зимнюю резину велосипедисту: советы экспертов

Велошина изнашивается при процессах сложных и многофакторных. Они являются результатом протекания в резине физико-химических и физико-механических процессов. При воздействии физико-механических процессов происходит истирание шины, пробои, проколы, разрывы корда, отслоение каркаса и т. д. Физико-химические процессы, протекающие в материале, из которого изготовлена покрышка, во многом зависят от условий, в которых она находится:

  • слишком низкие и высокие температуры;
  • свет;
  • повышенная влажность;
  • повышенное содержание кислорода.

Все эти факторы ускоряют протекание физико-химических процессов и вызывают старение шины: она становится твердой, теряет эластичность и растрескивается.

Берегите покрышки от слишком низких и высоких температур

Берегите покрышки от слишком низких и высоких температур

Источник: pinterest.com

Как повлиять на износ велосипедной покрышки

Подбирая правильный режим эксплуатации и хранения шин, можно активно влиять на их долговечность. Если в меру снижать давление в покрышках при их эксплуатации в условиях плохой дороги, то уменьшаются динамические нагрузки, оказываемые на нее. А также уменьшается вероятность механических повреждений — из-за пробоя или прокола, а значит повышается их долговечность.

Если посмотреть с другой стороны, то при долговременной езде с низким внутренним давлением, быстрей происходит разрушение нитей корда и в местах деформации изгиба. Сбоку на внутренней поверхности шины образуется полоса темного цвета по всей окружности. Дальше происходит отделение и разрыв нитей корда.

В конце концов дело доходит до кольцевого излома боковой поверхности шины. На наружной поверхности покрышки сбоку возникают мелкие, расположенные по окружности трещины. В сырую погоду в них попадает влага, что в свою очередь еще больше повреждает шину.

Читай также: Седло и резина: 4 вещи, на которых нельзя экономить велосипедисту

Внутреннее давление в шине и приложенная к ней нагрузка — еще один фатктор, на который стоит обратить внимание. Это две взаимосвязанные величины. Соответственно, при увеличении нагрузки, внутреннее давление в шине должно быть повышено. Повышенные нагрузки на велошину (особенно перегрузка) приводит к сокращению срока службы.

Слишком резкое торможение тоже является одной из основных причин неравномерного ускоренного износа протектора велошины. Происходит это, когда заблокированное тормозом колесо не вращается и скользит по дороге. Износ протектора происходит пятнами. Так чаще всего бывает с задним колесом велосипеда.

Резкое торможение — причина не только преждевременного износа покрышек

Резкое торможение — причина не только преждевременного износа покрышек

Источник: YouTube

Подводя итоги

Чтобы избежать преждевременного износа велосипедной покрышки, нужно:

  • регулировать давление в шинах (допустимые параметры всегда указываются на боковине покрышки);
  • использовать при оптимальных погодных и температурных условиях;
  • избегать слишком резкого торможения, при котором блокируется колесо и покрышка трется-скользит о дорогу.

Читайте указанную информацию на покрышках — это тоже им продлевает век

Читайте указанную информацию на покрышках — это тоже им продлевает век

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!


Мы в социальных сетях