Убедитесь, что не поломаетесь в поездке где-то посреди леса за 80 км от цивилизации. Наши советы в помощь.
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
Неистово раздражают ситуации, когда решил покататься на велосипеде, и на полпути он ломается. Полбеды, если вопрос решается на месте. И совсем печаль, когда приходится разворачиваться и ехать обратно домой, или вовсе вызывать техничку.
Этого всего можно избежать. Как — просто выполнив следующие простые вещи перед заездом.
Переднее колесо
- Убедитесь, что колесо хорошо закреплено: включите задний тормоз и попробуйте подвигать переднее колесо слева направо и наоборот. Ось не должна двигаться.
- С помощью манометра проверьте давление в шинах, а также прокрутите колеса — чтобы убедиться, что они движутся плавно. Просмотрите, нет ли на шинах каких-нибудь заметных проколов или повреждений.
- Включите передний тормоз — чтобы убедиться: он исправно работает. Посмотрите на тормозные колодки, не изношены ли они до металла.
- Просматривая колесо, обратите внимание на спицы: они должны быть плотно сжаты. Чтобы проверить, зажимайте руками по две спицы. Если есть небольшой люфт, их следует подтянуть.
Убедитесь, что переднее колесо не двигается в стороны относительно своей оси Источник: redbull.com
Руль
Читай также: Priority Bicycle: «вечный» велосипед, не нуждающийся в ремонте
- Сначала убедитесь, насколько руль крепко и прямо держится. Он не должен прокручиваться, когда колесо зафиксировано (например, между ногами). Если прокручивается, покрепче затяните болт Аллена. Чтобы проверить, насколько все держится прямо, достаточно посмотреть сверху вниз — и вы увидите, совпадает ли руль с коронкой вилки.
- Затем проверьте, находятся ли тормоза и переключения передач в удобном положении. Это нужно для того, чтобы в случае чего вы мгновенно могли дотянуться к ним пальцами.
- Зажмите оба тормоза — чтобы проверить, работают ли они и движутся ли примерно одинаково.
- Убедитесь, что вилка работает и правильно настроена, из нее ничего не «травит» / она не протекает. В противном случае есть смысл везти байк к специалисту.
Установите переключатели скоростей и тормозов в удобное для вас положение Источник: redbull.com
Нижний кронштейн и педаль
- Убедитесь, что педали свободно крутятся. В противном случае на трассу лучше не выезжать — до тех пор, пока не устраните проблему.
- Даже если эксплуатировать велосипед аккуратно, нижние кронштейны со временем все равно изнашиваются. Заметили любой шум — это может быть знак: их пора регулировать или вовсе заменить. Как быстро убедиться, что все исправно? Поставьте педали в положение «12:30» (одну — вертикально вверх, другую — вертикально вниз), затем зажмите тормоз и надавите на верхнюю педаль. Если она сместится вперед, а нижняя останется недвижимой, значит, нужно чиниться.
Педали велосипеда не должны издавать посторонних звуков во время прокручивания Источник: redbull.com
Седло и подшипники
- Убедитесь, что седло (если оно у вас может двигаться по высоте) плавно ходит, прочно закреплено и не начнет ездить взад-вперед во время езды. Подберите для него (и себя) оптимальную высоту.
- Подшипники на велосипеде с полной подвеской со временем могут «разноситься». Если такое случилось, их нужно подтянуть. Чтобы проверить, в каком они состоянии, плавно поднимите велосипед за седло и понаблюдайте за каждым из подшипников. Подтянуть их — дело плевое, но если они и дальше продолжат «ослабляться», возможно, их стоит заменить.
Зажмите седло — чтобы во время езды внезапно не сесть на «подседел» Источник: redbull.com
Заднее колесо
- Проверка заднего колеса аналогична переднему: давление шин, спицы, тормоза и так далее.
- Также нужно проверить систему (передние звезды), кассету (задние звезды) и цепь. Они должны быть чистыми, цепь хорошо смазанной и без ржавчины. Если выглядит грязновато, то перед поездкой обязательно их промойте.
- Для проверки передач, поднимите заднее колесо, вращайте педали и жмите на переключатели. Если все в порядке, цепь четко и быстро будет соскакивать на нужную звезду.
Всегда перед выездом проверяйте давление в шинах Источник: redbull.com
- А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!