Давление в шинах — важный аспект для желающих получить максимум от горного велосипеда. Есть много факторов, влияющих на идеальное давление. Их и рассмотрим.

Компании-производители покрышек не знают, с какими ободьями вы будете использовать их продукцию. К тому же не все колесные обода могут выдерживать большие нагрузки. Поэтому, максимальное рекомендуемое давление — величина довольно расплывчатая, и указывается она с большим «запасом прочности».

Очень часто в шины горного велосипеда закачивают крайне немного атмосфер. Для чего это делают?

Зачем занижать давление в шинах горного велосипеда?

Во-первых, при езде это позволяет поглощать больше неровностей + увеличивает пятно контакта с почвой = комфортная езда и хорошее сцепление с почвой.

Читай также: Adaptrac: технология, позволяющая на ходу менять давление в шинах

Но: при слишком низком давлении покрышка может извиваться и сойти с обода. также езда при низком давлении может испортить покрышку, могут появиться трещины, случиться преждевременный износ. Да и в конце концов, слишком низкое давление повышает риск прокола. Весь диапазон рекомендуемого давления указывают на боковине покрышки.

Значения переменных, влияющих на производительность покрышки, разделяют на несколько категорий. На них влияет велосипедист, а не производитель покрышки. Конкретно: влияет вес велосипедиста.

Например: среднее значение для 60-килограммового райдера может показаться крайне маленьким для велосипедиста, вес которого достигает 100 кг.

Чем тяжелее велосипедист, тем бОльшим должно быть давление в шинах

Чем тяжелее велосипедист, тем бОльшим должно быть давление в шинах

Источник: pinterest.com

Давление в шинах в зависимости от стиля катания

Важно, как вы ездите, а также где вы ездите. При агрессивном стиле, придется давление держать немного больше. При аккуратной езде, когда тщательно выбирается траектория, и колеса от трассы не отрываются, а велосипедист владеет хорошей техникой управления, завышенное давление не есть необходимостью.

Объем и ширина покрышки

Читай также: Рисунок на покрышке шоссейного велосипеда: на что он влияет

Есть зависимость соотношения ширины покрышки к ее давлению. Это чувствуется при сжимании резины пальцами. К примеру, при давлении 35 psi в покрышке размером 700 х 25 mm, она будет чувствоваться мягкой и сильно проминаться под пальцами. Те же 35 psi в покрышке размером 26 х 3,8 будут чувствоваться как камень — и колесо будет отскакивать, не поглощая удары.

Колеса шоссейников по умолчанию узкие = в них всегда атмосфер больше

Колеса шоссейников по умолчанию узкие = в них всегда атмосфер больше

Источник: pinterest.com

Ширина у обода

Ширина обода играет важную роль при определении минимального допустимого давления. Более широкий обод покрышку удерживает лучше, чем узкий. Широкий обод при одинаковых размерах покрышки позволяет поддерживать более низкое давление, не опасаясь извивания покрышки.

Тип покрытия

Читай также: Когда размер имеет значение: как выбирать покрышки для велосипеда

Давление зависит от типа покрытия, на котором катаетесь. Для гладкой поверхности выбирайте давление повыше. Любите каменистые тропы с корнями и булыжниками? Тогда закачивайте в колеса... тоже побольше — во избежание змеиных укусов и болезненных ударов в обод.

Чем меньше давление, тем лучше сцепление. Но и велик риск проколоться

Чем меньше давление, тем лучше сцепление. Но и велик риск проколоться

Источник: pinterest.com

Корд

У покрышек с высоким числом нитей в дюйме (так называемый показатель TPI) бОльшая гибкость — чем у тех, где TPI меньше. При низком TPI давление в шинах рекомендуется уменьшить. При высоком TPI наоборот — повысить.

В моделях покрышек с жесткими, усиленными боковинами или в бескамерных покрышках надо поддерживать менее высокое давление — для сохранения такого же уровня производительности, как и у более эластичных аналогов.

Подводя итоги

Читай также: Седло и резина: 4 вещи, на которых нельзя экономить велосипедисту

Подобрать давление в шинах горного велосипеда — наука тонкая. К решению задачи нужно подходить в первую очередь «по-научному», учитывая множество теоретических моментов. Но при этом не стоит забывать про интуитивные ощущения — чтобы было комфортно не только «по приборам».

Качайте шины до тех пор, пока вам на них не будет комфортно ездить

Качайте шины до тех пор, пока вам на них не будет комфортно ездить

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!