Даже старый и полуразваленный горный велосипед можно сделать быстрее. Для этого вам не нужна даже фантазия, лишь только наши советы.

Многие владельцы после покупки горного велосипеда становятся недовольными его скоростью. И вправду: горный велосипед – на самый быстрый, но и шоссейный – вещь дорогая. Как быть? Не унывать: и горный велосипед можно сделать быстрее. Проведем глубокую модернизацию: кое-что заменим, кое-что настроим.

1. Покрышки (шины)

Читай также: Велосипедистам-новичкам: 6 навыков, освоить которые должен каждый

Худший вариант для езды по асфальту – покрышки со «сложным рисунком» на протекторе и слишком большие шипы. Они предназначены для езды по пересеченной местности, грязи и пескам (для лучшего сцепления с почвой). Их обычно и ставят на горные велосипеды. Такие вам и предстоит заменить – на покрышки без всего выше описанного (шины с минимальным рисунком / без него и без шипов вовсе — называются «слики»).

Такой тип покрышек имеет минимальное сопротивление качению. Это самый простой способ сделать ваш велосипед быстрее. С этим он превратится чуть ли не в спорткар.

Как сделать велосипед быстрее — переобуйте его в менее зубастую резину

Как сделать велосипед быстрее — переобуйте его в менее зубастую резину

Источник: pinterest.com

2. Вилка

Большинство современных горных велосипедов оснащают вилками с амортизаторами. Амортизаторы – для поглощения вибраций во время езды по неровному покрытию. А еще амортизаторы «съедают» скорость, раскачивая вас вместе с велосипедом взад-вперед. Особенно это ощутимо при активном педалировании.

Читай также: В кандалы его: как защитить велосипед от угона

Помимо амортизаторов на современных велосипедах есть еще и блокиратор амортизатора. С его помощью одним движением пальца вилку можно превратить в ригидную (жесткая, без амортизатора). То есть амортизатор так и останется «на борту», но он уже будет зафиксирован (не будет раскачиваться по ходу велосипеда). Это не убавит вес вилки (ригидные – не амортизационные: весят крайне мало), но и не будет съедать кинетическую энергию при усиленном педалировании.

Блокиратор амортизатора. Вес вилки не убавит, но в нужный момент сделает ее ригидной

Блокиратор амортизатора. Вес вилки не убавит, но в нужный момент сделает ее ригидной

Источник: pinterest.com

3. Контактные педали

Читай также: Дай дорогу дураку: правила дорожной безопасности для велосипедистов

Контактные педали — механизм, позволяющий механически зафиксировать ногу велосипедиста на педали, соединив тем самым обувь велосипедиста и педаль велосипеда в единую целую конструкцию. Таким образом обеспечивается полный контакт велосипедиста с приводом велосипеда. А еще так тоже можно сделать велосипед быстрее. Ведь теперь усилие будет оказываться не только при давлении на педаль, но и при поднятии ноги вверх.

Контактные педали в среднем на 10-20% увеличивают эффективность педалирования велосипедиста. Но такая система стоит денег. Иногда немалых.

Контактная педаль вместе с механизмом, встроенным в велосипедный башмак

Контактная педаль вместе с механизмом, встроенным в велосипедный башмак

Источник: pinterest.com

4. Аэродинамика

Сделайте ниже посадку. Этим вы сократите площадь сопротивления встречному воздуху и ветру.

  • Обратите внимание на посадку велосипедистов-шоссейников: она у них практически горизонтальная.

Горизонтальной посадки можно добиться и на горном велосипеде. Для этого поднимите седло повыше и отодвиньте его назад (если позволяет механизм). Параллельно замените вынос руля на более длинный и опустите руль пониже.

  • Вынос руля – деталь, соединяющая руль с вилкой велосипеда. Служит для фиксации руля и корректировки посадки велосипедиста.

Читай также: С чувством, с толком, с расстановкой: как правильно переключать передачи

Лучше брать карбоновый вынос руля: он легче. Но дороже. Если же из-за вилки или финансового положения нет возможности заменить вынос, просто опустите руль пониже. В паре с высоко поднятым седлом, это тоже улучшит ваши аэродинамические характеристики.

Часто рули на горных велосипедах очень широкие. Это тоже мешает велосипеду быть быстрее. Совет: обрежьте руль – до ширины ваших плеч. Можно даже и немного короче.

Рули на шоссейниках узкие и легкие. Это еще один важный фактор, положительно влияющий на скорость и аэродинамику велосипеда

Рули на шоссейниках узкие и легкие. Это еще один важный фактор, положительно влияющий на скорость и аэродинамику велосипеда

Источник: pinterest.com

5. Трансмиссия

Читай также: 8 инструментов, которые должны быть у каждого велосипедиста

Самая большая передняя звезда. На горных велосипедах у нее обычно 42 или 44 зубца. Нужно заменить ее на звезду с 48-ю зубцами. Не бойтесь: менять вместе с шатунами (детали в виде трубок, соединяющие педали с передними звездами), возможно, и не придется. Так как у большинства современных велосипедов большая передняя звезда съемная, не отлитая одним целым вместе с шатунами.

Как сделать велосипед быстрее — замените большую переднюю звезду на ту, у которой большее количестве зубцов

Как сделать велосипед быстрее — замените большую переднюю звезду на ту, у которой большее количестве зубцов

Источник: pinterest.com

Эпилог

Читай также: Идеальный напиток для быстрого восстановления сил велосипедиста

Выше описанные советы помогут вам сделать велосипед быстрее. Но помните: важную роль в скорости играет не только велосипед, но и физическая подготовка велосипедиста. Добиться такой вам помогут регулярные тренировки и контроль веса.

Детальнее о том, как тренироваться велосипедисту, читайте тут и смотрите в следующем ролике:

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!