Узнайте, какие бывают типа велосипедных тормозов, как они работают и на что способны – и выбирайте то, что соответствует вашему стилю езды.

Основных типов есть три.

  1. Дисковые – механические или гидравлические.
  2. Ободные – V-brake, U-brake, кантилеверные.
  3. Барабанные – внутри втулки.

Рассмотрим каждый детально.

Дисковые тормоза

Эверест прогресса велосипедных тормозов. Имеются подтипы.

  • Механические – передача усилия от тормозной ручки на колодку тормоза осуществляется с помощью троса. Есть минусы: со временем трос растягивается, рубашка – загрязняется. Поэтому механические дисковые тормоза со временем теряют эффективность работы – и им нужно проводить ТО. Зато такая система проста в эксплуатации и надежна. Именно поэтому она так полюбились фанатами экстремальной езды на велосипеде.

Читай также: 7 технологий, с которыми жизнь велосипедиста станет легче и красивее

  • Гидравлические – передача усилия от тормозной ручки к калиперу (тормозной клещ на диске) проходит с помощью жидкости по гидролинии. Такие тормоза в основном работают на тормозных жидкостях DOT или минеральном масле. Гидравлические тормоза по сравнению с механическими имеют большую мощность торможения, отсутствуют потери качества работы из-за на растяжения троса. Но не без нюансов: в систему может попадать воздух, что значительно снизит эффективность их работы. Также возможны повреждения гидролиний, приводящие к полной неработоспособности тормоза. Да и стоит такая система недешево.
  • Гидромеханические – передача усилия от ручки к калиперу осуществляется тросом так же, как и на механическом тормозе. Но гидравлическая же часть находится в самом калипере тормоза, в герметичном резервуаре. Данная система сочетает в себе свойства гидравлических и механических тормозов.

Есть желание самостоятельно настроить дисковые тормоза без посторонней помощи? Смотрите, как это делается:

Ободные тормоза

Тоже имеются подтипы.

  • V-brake – наиболее мощные, надежные, эффективные и поэтому самые распространенные тормоза из механических ободных.
  • U-brake (в народе – «крабики» или «клещевые») – от V-brake по большому счету отличаются лишь некоторыми деталями «архитектуры»: рычаги имет форму буквы «L», пересекаются по центру над колесом. И пересекаются таким образом, что левая тормозная колодка управляется поперечным троссом, подходящим с правой стороны или наоборот: правая колодка – троссом, подходящим с левой стороны.
  • Кантилеверные – предшественники V-brake, сегодня считающиеся «старичками». Но сколько бы лет технологии ни было, какой бы устаревшей признана не была, сегодня она часто встречается на циклокроссовых велосипедах ввиду большого грязевого зазора. Да и при правильной настройке по эффективности данный тип велосипедных тормозов не уступает другим ободным системам.

Читай также: Eurobike 2018: лучшие технологии самой продвинутой выставки мира

Есть еще одна инновационная система данного типа тормозов – гидравлические ободные. Это наиболее мощные тормоза из всех ободных. Изначально были разработаны как тормоза для скоростного спуска, но со временем полюбились фанатами кросс-кантри, а потом снискали признание любителей триала. В наше время почти все фаны триала ставят «на зад» именно ободную гидравлику.

Как настроить ободные тормоза в домашних условиях – узнайте в следующем ролике:

Барабанные велосипедные тормоза

Когда-то это был один из самых распространенных типов («Украина», «Орленок» – такие тормоза ставили на все). Сегодня же это как «Копейка» в мире 1500-сильных Bugatti.

Нынче такая система если и встречается, то только в городских и детских велосипедах. Хотя, некоторые байкеры целенаправленно оснащают таким свой велосипед – чисто в качестве дани моде былых лет.

«Украина» — главный «носитель» барабанных тормозов в мире велосипедов

«Украина» — главный «носитель» барабанных тормозов в мире велосипедов

Источник: YouTube

Желаете получать наши тексты в соцсетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Facebook!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK