Как понять, что компоненты уже изношены? И как правильно поменять тормозные колодки? Ответ ждет вас в нашей статье.

Факторы, благодаря которым можно определить, что тормозные колодки уже изношены: 

  1. при торможении они ведут себя громче обычного, «визжат».
  2. толщина колодки станет недопустимо маленькой (обычно производители указывают заводскую толщину – так что вам есть с чем сравнивать).
  3. торможение становится слишком плавным (причиной этого фактора может быть не до конца подтянутый трос – перепроверьте).

Виды материала, из которого производят тормозные колодки:

  • полуметаллические – работают громче, но более долговечны и лучше тормозят;
  • органика – тормозит мягче и тише, но быстро изнашивается в грязи.

Замена тормозных колодок в любом сервисе займет не более 5-ти минут. Но если нет времени кататься по сервисам / веломастер занят, можно это сделать и самому. Так сэкономите не только драгоценные минуты, но деньги.

Учитесь сами менять тормозные колодки: это сэкономит вам время и деньги

Учитесь сами менять тормозные колодки: это сэкономит вам время и деньги

Источник: pinterest.com

Меняем тормозные колодки

Необходимые инструменты:

  • узкие плоскогубцы;
  • отвертка для снятия крепежей (или шестигранный ключ – в разных моделях по-разному);
  • коробка для мелких деталей (они если есть, то «их сразу нет», так что лучше складывайте их в отдельное место);
  • тряпка и жидкость для чистки деталей.

Подготовьте рабочее место. На поверхности, где вы будете распаковывать новые колодки, не должно быть пыли, песка, грязи и хлебных крошек.

Меняем колодки. Весь процесс можно совершить за 7 шагов:

  1. снять калипер с вилки или рамы (калипер – тормозная машинка);
  2. выкрутить крепежной болт или снять шплинт (на многих моделях, особенно дорогих, кроме болта есть еще и стопорное кольцо, его тоже надо снять и нельзя терять);
  3. развести колодки в корпусе калипера (чтобы утопить поршни и освободить место для новых неизношенных колодок), используйте плоскую отвертку;
  4. снять колодки: на некоторых тормозах они просто вытаскиваются через верх или низ калипера, на некоторых их держит пружинистая пластина. Некоторые колодки имеют специальный шип, которым они цепляются за поршень, а некоторые имеют магнитную основу и просто прилипают к поршню;
  5. почистить калипер. Делать это необходимо при каждом удобном случае, а удаление колодок – очень удобный случай (все крепежи тоже стоит протереть);
  6. в чистый корпус помещаете новые колодки (так, чтобы пружина между ними не болталась, смело разгибайте ее при необходимости);
  7. собираете конструкцию до ее начального состояния.

Наглядный пример того, как правильно менять тормозные колодки на дисковых тормозах:

Проверка выполненного задания

Читай также: Велосипедистам-новичкам: 6 навыков, освоить которые должен каждый

Серьезно отнеситесь к установке калипера. Некорректно «посаженный» на свое место, он и вся тормозная система будут работать некорректно, и в целом будут бесполезны. Колодки должны свободно скользить вдоль ротора, ротор же должен вращаться строго по центру просвета между колодками. Заметили, что это не так – отцентрируйте ротор. Только после того, как отцентрировали ротор, проверяйте работу, зажимая тормозную ручку.

Финальный этап – проверка в действии. Подальше от людей и машин сядьте на велосипед, разгонитесь и резко зажмите тормоза. Повторите это несколько раз. Не тормозите легко и плавно – это может «застеклить» колодки, чем увеличит срок «притирки» и вызовет посторонние звуки при торможении.

Тестируйте тормозные колодки вдали от общества и проезжей части

Тестируйте тормозные колодки вдали от общества и проезжей части

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK