Если хотите, чтобы ваши дисковые тормоза работали лучше и прослужили дольше, избегайте этих пяти ошибок.

1. Не трогайте поверхность тормозного диска

Здесь две проблемы. Во-первых, диск может очень сильно нагреться после торможения, поэтому прикасаться к нему после спуска или после поездки может быть «неприятно обжигающе». Во-вторых, (и что более важно), жир с пальцев может засорить диск и привести к потере тормозной мощности (а также вызвать бренчание тормозов).

2. Нет смазке

Не допускайте случайного попадания смазки, обезжиривающего вещества или тормозной жидкости на диск или тормозные колодки. Это еще хуже, чем при попадании жира с кожи. Если вы все-таки случайно пролили немного смазки или другой жидкости на диск, снимите колесо с велосипеда и тщательно прочистите диск изопропиловым спиртом и чистой тряпкой.

Читай также: Почему дисковые тормоза — must have для шоссейных велосипедов

Если же жидкость попала на тормозные колодки, то лучше их заменить. Или же снять верхний слой материала накладки, но часто масло или жидкость пропитывают весь материал, а затем постоянно загрязняют диск, что, разумеется, не лучшим образом влияет на торможение.

Не допускайте попадания сторонних жидкостей на диск или тормозные колодки

Не допускайте попадания сторонних жидкостей на диск или тормозные колодки

Источник: pinterest.com

3. Тормозной рычаг на снятом колесе

Не сжимайте тормозной рычаг на снятом колесе. Если вы делаете это с гидравлическими тормозами без разделителя между колодками, они будут все приближаться друг к другу, пока не соединятся, а потом не будут отодвигаться достаточно далеко для того, чтобы вернуть на место тормозной диск. К счастью, это легко починить. Нужно пошевелить разделитель колодок, чтобы он встал на место, и тогда колодки вернутся в исходное положение.

Если разделитель не «возвращается», снимите колодки и с помощью чего-то тонкого и плоского (например, шлицевой отвертки) осторожно пододвиньте поршни в основную часть тормозов. Снова установите колодки и колесо, сожмите тормозной рычаг несколько раз — и можно снова в путь.

4. Проверка толщины тормозной колодки

Дисковые тормоза не требуют особого ухода, но колодки все-таки изнашиваются. Как только материал поверхности тормоза становится тоньше 2,5 мм, нужно заменить колодки. Когда ширина достигает 1,5 мм, следует заменить тормозные диски.

5. Только правильные инструменты и жидкости

Читай также: 8 инструментов, которые должны быть у каждого велосипедиста

Использование минерального масла для тормоза, который требует использования тормозной жидкости DOT (или наоборот) — верный путь к «провалу». В принципе, как и не воспользоваться динамометрическим ключом для затяжки крепежных деталей. Или как выравнивать искривленный тормозной диск с помощью пальцев

То есть если планируете ухаживать за тормозами самостоятельно, нужно обязательно:

  • узнать, какая тормозная жидкость для них подходит;
  • всегда использовать динамометрический ключ;
  • использовать специальный инструмент не пальцы чтобы выровнять тормозной диск.

Мастер-класс по обслуживанию дисковых тормозов велосипеда — в следующем ролике:

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!