За новым велосипедом можно отправиться в магазин, а можно на дачный чердак, где пылится какой-нибудь советский «Турист» — из него выйдет хороший кастом-байк. Как провернуть такое дельце?

Для этого большие финансовые вливания не потребуются. А вот руки, растущие из правильного места, — да.

Имейте ввиду, что все описанные манипуляции можете произвести абсолютно с любым материалом, который окажется у вас в руках, — будь то старая «Украина», позднесоветский «Салют» или подубитый маунтинбайк. В зависимости от количества узлов, которые подлежат замене, стоимость переделки может потребовать некоторых капиталовложений. Зато так у вас появится уникальный велосипед.

1. Рама

Даже если вам досталась одна только рама, это уже повод взяться за дело. Главные требования к ней:

  • не гнутая;
  • не слишком ржавая;
  • не слишком раритетная (к уникальным образцам полувековой давности наверняка будет трудно подбирать запчасти).

Велосипеды ХВЗ сейчас в моде неспроста: есть неплохие шансы найти недостающие родные детали, плюс к ним подходит большинство современных узлов.

2. Рулевая колонка

Пожалуй, самая проблемная штука. Если велосипед активно эксплуатировался, этот узел, скорее всего, будет разболтан. Для начала ее нужно перебрать, поменять, возможно, подшипники, собрать, подтянуть. Все равно остается неприятный люфт? По-хорошему, надо менять все внутренности вместе с передней вилкой (либо на новые, либо на старые, но получше).

3. Крылья

Читай также: 2 полоски, которые осчастливят каждого велосипедиста

Родные крылья редко доживают до наших дней в нормальном виде. Обычно попадаются ржавые, коцаные, битые, гнутые. Но если повреждения небольшие — смело берите в руки молоточек и, аккуратно выстукивая, выпрямляйте вмятины и неровности. Это дело приятное, со сталью работать просто.

Помните: велосипедные крылья — не только стиль, а и ваша защита от грязи

Помните: велосипедные крылья — не только стиль, а и ваша защита от грязи

Источник: pinterest.com

4. Усики

Усики для крыльев нужно либо искать сразу по размеру, либо укорачивать. Последнее — с помощью молотка и чьей-то матери кусачек.

5. Колеса

Точно меняйте на новые: старый обод испортит общий вид, да и во втулках ковыряться нет особого смысла. Кроме того, система переключения скоростей на заднем колесе — лишняя для вас морока, и мы рекомендуем заменить ее надежной удобной планетарной втулкой. Или вовсе на втулку с одной скоростью, чтобы получился сингл-спид.

6. Каретка и система

Читай также: Maserati 8CTF: синглспид, созданный в честь гоночного болида начала XX века

Удобнее, конечно, оставить на месте старые советские детали. Но это железо, строго говоря, ненадежное. Плюс может возникнуть еще одна небольшая проблема: резьба в кареточном стакане может не совпасть с резьбой современных кареток (скорее всего, так и произойдет). Есть два пути решения дилеммы:

  1. забежать с рамой в любую веломастерскую, чтобы там нарезали нужную резьбу;
  2. ввернуть новую каретку силой, чтобы она сама собой эту резьбу нарезала.

Звездочка спереди потребуется одна, на заднее колесо — так же (если решите делать сингл-спид).

Чем проще система, тем меньше шансов поломаться. Поэтому сингл-спид рулит

Чем проще система, тем меньше шансов поломаться. Поэтому сингл-спид рулит

Источник: pinterest.com

7. Тормоза

Если родные тормоза совсем вышли из строя (первыми умирают пружинки), то сначала поищите такие же на замену — на барахолках, велофорумах и OLX. Новые клещевые тормоза тоже можно установить, но придется примеряться и искать наиболее подходящую под старую раму модель. Тросики к ним точно нужны новые, а ручки на руле — это уже на ваше усмотрение: либо родные ретро, либо из магазина.

8. Седло

Круто, если вам досталось оригинальное кожаное седло, — на нем и будете кататься. Проблема может быть в разболтанном креплении к подседельному штырю, но она решается простой заменой.

Читай также: S-Works Power Saddle with Mirror: седло из 14 000 распорок и 7799 узлов

Выбираете новое седло? Идеальный вариант для катаний по городу — кожа (Brooks, например). Кожа долговечна, хорошо держит форму, но при этом не сильно пережимает кровеносные сосуды сами знаете где. Подседельный штырь тоже лучше иметь оригинальный: он на пару миллиметров тоньше современных стандартных, так что новую трубку придется слегка стачивать напильником (ну или у знакомого на токарном станке за бутылку «Чернигова»).

Кожаные седла долговечны, держат форму, не пережимают сосуды сами знаете где

Кожаные седла долговечны, держат форму, не пережимают сосуды сами знаете где

Источник: pinterest.com

9. Руль

Выбирайте его под любимый хват, под удобную посадку — установите хоть оригинального «барана», хоть прямую палку от маунтинбайка. Не забудьте, что на руле кроме тормозных ручек будет еще и переключатель скоростей (если решитесь делать несколько-скоростной байк). Грипсы сейчас можно найти на любой вкус — под цвет рамы, под цвет седла, под цвет лица

10. Покраска

Читай также: Ломанная рама и треснутые перья: 4 причины купить новый велосипед

Покрасить раму и крылья несложно и самому. Зашкурить, обезжирить, подвесить на свежем воздухе, покрыть грунтовкой из баллончика, потом краской и финальный слой — лаком (все это тоже из баллончиков). Лень возиться — отдайте в мастерскую, покраска велорамы — дело недорогое. Предпочтение отдавайте порошковой краске, — она надежнее.

Байки запоминают не по хозяевам, а по их оригинальных рамам

Байки запоминают не по хозяевам, а по их оригинальных рамам

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK