Дисковые тормоза до сих пор вызывают споры среди шоссейников. И сегодня Bike&Me решили подлить масла в огонь.

Несмотря на то, что диски сегодня уже стоят даже на байках участников Тур де Франс, «сопротивление» со стороны многих шоссейников все еще сильное. Более того, на некоторых форумах дискуссии на эту тему занимают чуть ли не лидирующие места.

Так стоит ли ставить дисковые тормоза на «шоссер»? Вот вам мнение редакции Bike&Me.

1. Травмы из-за дисков случаются редко

С дисками или без — падения, столкновения, травмы и завалы были, есть и всегда будут. И установка дисковых тормозов вряд ли принципиально изменит ситуацию. Посмотрите на горные велосипеды или даже байки для мотокросса — и убедитесь, что травм, связанных непосредственно с дисковыми тормозами, очень мало и они случаются крайне редко. Да и раскромсать руку / проколоть ногу можно обычной выломанной-торчащей из колеса спицей. Но на них ведь не жалуются…

Читай также: Приятное трение: 3 главных типа велосипедных тормозов

Многие гонщики обеспокоены возможностью получить ожог. Не лишено смысла: действительно, диски могут сильно нагреваться. В таком случае производителям будет нетрудно поставить дополнительные защитные щиты — чтобы предотвратить подобные травмы.

  • И да: не стоит забывать про превосходную реакцию таких тормозов. Рано или поздно она обязательно вам поможет избежать аварии.

Вернемся к Тур де Франс, к Туру 2019 в частности. S-Works Venge Disc Петера Сагана — присмотритесь внимательно, какие там тормоза:

2. Вы все еще можете быстро поменять колесо

Еще не существует единого стандарта для оси дисков шоссейных велосипедов. Это важный момент, особенно гонщиков: что, если прокол? Помешают ли дисковые тормоза быстро подкачать или поменять колесо?

Нет, не помешают. Несмотря на то, что нет единого стандарта для осей, многие из них были разработаны с целью не препятствовать быстрой замене колеса. Да и живем-то уже в XXI — веке бескамерных технологий и герметиков…

3. Эта технология не новая

Читай также: Вот это тормоза: компания BluBrake разработала АБС для велосипедов

Угадайте, когда запатентовали дисковые тормоза? Ответ: в 1902 году, и знаете, что это значит? Данную технологию разработали еще в викторианскую эпоху. Горные велосипеды успешно используют дисковые тормоза уже более 20 лет, и ситуация не поменяется в ближайшее время. Хотя компоненты не одинаковые, сам принцип работы остается тем же.

Specialized S-Works Tarmac. «На дисках». Просто фото. Читайте дальше

Specialized S-Works Tarmac. «На дисках». Просто фото. Читайте дальше

Источник: pinterest.com

4. Они лучше работают в грязную погоду

Тормозная поверхность от края обода диска делает торможение более последовательным, даже в плохую погоду. При торможении на вас попадет меньше брызг. И еще одно: если заехали на высокой скорости в выбоину и повредили обод колеса, это не помешает вам и дальше тормозить уверенно-надежно-предсказуемо.

5. Они будут только совершенствоваться

Читай также: Wireless Bike Brake: беспроводные тормоза для велосипеда

Даже самые лучшие в данный момент шоссейные диски со временем станут легче, мощнее. Мало того, с годами они еще и упадут в цене. Так что хотите вы этого или нет, будущее — за дисковыми тормозами. Смиритесь.

Со временем дисковые тормоза будут совершенствоваться. И дешеветь

Со временем дисковые тормоза будут совершенствоваться. И дешеветь

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK