Чтобы не собирать подшипники по всей квартире, чтобы у вас не было «лишних спиц», читайте, что вам стоит знать про велосипедные втулки.

Втулка — центральная часть колеса, упирающаяся на неподвижную ось, которая в свою очередь крепится к дропаутам вилки и рамы велосипеда. Качественная втулка призвана обеспечить минимальное трение при вращении колеса, улучшая таким образом накат велосипеда. Кроме того, чем лучше втулка, тем дольше ее ресурс и меньше проблем возникает после эксплуатации велосипеда в мокрую погоду и в болоте. Велосипедные втулки обладают рядом отличительных характеристик, в перипетиях которых мы с вами будем разбираться.

Расположение

В первую очередь, втулки делятся на передние и задние. Передняя в своем устройстве несколько проще, ведь она ответственна только за крепление колеса и его вращение. Задняя же втулка, кроме данных функций, еще несет на себе трещотку или кассету. Здесь подробнее.

Читай также: 8 инструментов, которые должны быть у каждого велосипедиста

Трещотка и кассета — набор звездочек, необходимых для переключения передач. В первом случае они представляют между собой монолитную неразборную конструкцию, как правило, из 5-7 звездочек. Во втором случае отдельные звезды могут быть заменены при необходимости. Например, когда себя изнашивает более ходовая звезда. Кассеты состоят чаще всего из 8-12 звезд. Кассета является более предпочтительным вариантом для покупки. Втулка, рассчитанная под кассету, всегда будет надежнее трещоточной и выдержит больший вес ездока.

Отдельно отметим планетарные задние втулки. В их внутренности заключен механизм переключения передач (3-5). Переключаться можно даже стоя на месте.

Фиксация

Существует 2 способа фиксации втулки к велосипеду. Более простой и дешевый вариант — двумя гайками под ключ на 16. Более удобный и дорогой — эксцентриком. В данном случае для снятия колеса понадобится лишь отжать ручку эксцентрика. Этот процесс занимает считанные секунды. На всех качественных велосипедах в обязательном порядке будут установлены втулки под эксцентрик.

Эксцентрик — вещь, с которой снять колесо можно за считанные секунды

Эксцентрик — вещь, с которой снять колесо можно за считанные секунды

Источник: pinterest.com

Тормоза

Читай также: Приятное трение: 3 главных типа велосипедных тормозов

Кроме крепления колес, втулки еще ответственны и за тормоза. Таким образом, втулки делятся на те, которые работают лишь с тормозами типа V-brake, и которые рассчитаны также под дисковые тормоза. Следует понимать, что при этом любая втулка подойдет под V-brake. Есть также втулки под барабанные тормоза, но это в наше время редкость и встречаются такие лишь на редких городских велосипедах.

Материал изготовления

Здесь все просто. Стальные втулки — дешевые, но тяжелые и подвержены коррозии; алюминиевые — дороже, но легче и не ржавеют.

Размер 

Есть разные стандарты осей втулок. Они отличаются по диаметру: чем он больше, тем надежнее втулка, но при этом и весит она будет также больше. Для обычного горного и кроссового велосипеда характерен диаметр 9-10 мм, более экстремального — 14-15 мм.

Оси втулки отличаются по длине. Передние, как правило, равны 108-110 мм, а задние более длинные — 135-146 мм.

Количество спиц

Два наиболее распространенных стандарта — втулки на 32 и на 36 спиц. Разумеется, чем меньше спиц, тем колесо легче, но при этом менее прочное, и наоборот. Важно, чтобы и втулка, и обод колеса были рассчитаны под одно количество спиц.

Втулка и обод колеса должны быть рассчитаны под одно количество спиц

Втулка и обод колеса должны быть рассчитаны под одно количество спиц

Источник: pinterest.com

Типы подшипников во втулке и что лучше

В современных втулках используются 2 типа подшипников: насыпные и картриджные (в народе их называют «пром, «промы», втулка «на промАх»).

1. Насыпные подшипники

Во втулках с насыпными подшипниками есть возможность их регулирования путем подтягивания / ослабления внешних чашек. Также они лучше выдерживают угловые нагрузки, возникающие при наклоне колеса при поворотах.

Читай также: Ремонт велосипеда своими руками: 14 советов новичкам

Однако насыпные подшипники требуют частой проверки и ухода. Если внутрь попадает песок или другой абразив, то он начинает интенсивно изнашивать шарики и чашки. И если сами шарики и внешние чашки можно заменить, то внутренние чашки подшипника, которые выточены внутри втулки, замене не подлежат. При сильном повреждении надо менять втулку или пробовать полировать чашки, но это помогает не всегда, да и делать это умеет далеко не каждый мастер.

  • И еще одна деталь: некоторые производители используют конструкцию с сепараторами, некоторые же просто насыпают шарики между чашками.

Насыпные подшипники. Требуют частой проверки и ухода

Насыпные подшипники. Требуют частой проверки и ухода

Источник: pinterest.com

2. «Промы»

Читай также: Велосипедные колеса за $8 000: они что, из золота?

Втулки «на промАх» менее прихотливы, имеют лучшую инерцию. При повреждении «прома» его выпрессовывают и вставляют новыйНо есть нюанс: цена. Качественные картриджи с такими подшипниками стоят ощутимо дороже переменных шариков для насыпных подшипников. А еще «промы» меньше рассчитаны на угловые нагрузки.

  • Совет Bike&Me: на таких подшипниках экономить не стоит. Дешевые или уже с немалым пробегом, они могут заклинить.

«Промы». Менее прихотливы, имеют лучшую инерцию

«Промы». Менее прихотливы, имеют лучшую инерцию

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK