Очень вероятно: после прочтения данной статьи вы не станете звездой пелотона, крутым «горняком», не «ударитесь» в триатлон.

Зато хотя бы остальные велосипедисты прекратят от вас шарахаться и объезжать десятой дорогой.

Езда в группе на разделочном велосипеде

«Разделочный» – шоссейный велосипед с рамой и комплектующими, отличающимися улучшенной аэродинамикой. Помимо рамы еще один из главных аэродинамических компонентов – руль со специальной геометрией. В народе его прозвали «лежак».

Благодаря всему выше описанному разделочный велосипед встречает минимальное сопротивление воздуха, за счет чего быстро разгоняется и так же быстро едет. Но есть одно «но»: таким велосипедом трудно управлять. Поэтому на ездят исключительно в гонках с раздельным стартом (отсюда и название – разделочный велосипед).

Выезжая на таком велосипеде в группу, вы подвергаете опасности себя и рядом едущих. Причина в том, что в шоссейной группе часто между колесами велосипедистов просвет составляет лишь 10-20 сантиметров пространства, а сами велосипедисты чуть ли не касаются друг друга локтями. В такой плотной группе любое неаккуратное движение может привести к завалу. А учитывая то, что разделочный – не самый «аккуратный» велосипед (а точнее – весьма неповоротливый), шансы стать причиной массового падения коллег по велосипедному цеху очень велики.
Добавьте сюда шоссейную скорость – от 35 км / час и выше: свалиться при ней с велосипеда – вещь не самая приятная, так как можно серьезно пораниться. А еще – сломать свой и чужой велосипед. А это могут быть ультра-дорогие карбоновые колеса с высоким профилем и аэродинамическими спицами, рамы от Bugatti за $39 000 и т.д.

Наш вам совет: первым делом изучите правила езды в группе. И если уже приехали на тренировку на разделочном велосипеде (так как другого нет), то «сидите» в хвосте группы. И помните:

Правила техники безопасности написаны кровью, а правила езды в группе написаны поломанными ключицами, позвоночниками, колесами и рамами.

Знакомьтесь: разделочный велосипед

Знакомьтесь: разделочный велосипед

Источник: pinterest.com

Небритые ноги

Читай также: Не Chiron, но тоже Bugatti: вероятно, самый легкий дорожный велосипед в мире

Есть много причин, почему велосипедисты бреют ноги. Самые известные:

  • так удобнее делать массаж;
  • так удобнее обрабатывать раны;
  • улучшаются аэродинамические характеристики…

Но факт остается фактом: все до единого «ветераны» велоспорта (не только шоссейного) бреют ноги. Это уже сформировавшаяся традиция, не уважение которой сразу выдаст в вас новичка.

Единственный случай, когда можно не брить ноги – в холодный период, когда на них специальные теплые термоштаны и об этом все равно никто не узнает.

Бритые ноги – в этом нет ничего от любви мужчины к мужчине. Лишь столетние традиции спорта, которым вы пытаетесь заниматься.

Бритые ноги — столетняя традиция спорта, которым вы пытаетесь заниматься

Бритые ноги — столетняя традиция спорта, которым вы пытаетесь заниматься

Источник: pinterest.com

Шлем-капля на тренировках

Шлем-капля – специальный шлем с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Как и разделочный велосипед, обычно используется в гонках с раздельным стартом. При езде в группе или на рядовой тренировке не используется никогда. Причина – в его конструкции отсутствуют вентиляционные отверстия, из-за чего голова быстро нагревается, начинает потеть, заливает потом глаза. А еще в таких шлемах закрыты уши: вы словно едете в наушниках. В случае приближающейся опасности сзади (например, неуправляемой фуры) вы ее не услышите, отреагировать на нее у вас будут считанные секунды. То же и с криками едущих рядом велосипедистов.

Запомните: шлем-капля – спортивный снаряд лишь для достижения результата на гонках. Точка.

Шлем-капля – спортивный снаряд лишь для достижения результата на гонках

Шлем-капля – спортивный снаряд лишь для достижения результата на гонках

Источник: pinterest.com

Номерки на шлеме, велоформе и велосипеде за пределами гонки

Читай также: «Глупый великан»: фото самого высокого велосипеда в мире

Часто новички после участия в какой-либо гонке умышленно не снимают номерки. Этакий аксессуар гордости, приятное напоминание о соревновании, позволяющее хвастаться этим.
Если вы – один из тех, кто не снимает такие номерки с формы, шлема и велосипеда, знайте: есть только три места, где можете их хранить. Это:

  • стена;
  • тумбочка;
  • полка.

Можно еще их спрятать где-нибудь в кладовке или аккуратно переместить на свалку. Ну точно уж не на ваш велосипед...

Есть только один случай, когда номерки снимать не рекомендуется: в период участия в многодневном соревновании.

Гоночные номерки не снимаются только в случае многодневного соревнования

Гоночные номерки не снимаются только в случае многодневного соревнования

Источник: pinterest.com

Компрессионные гетры

Читай также: 2 полоски, которые осчастливят каждого велосипедиста

Компрессионные – специально разработанные гетры, помогающие предотвратить заболевание вен (отеки, воспаление вен и тромбозы). Они плотно облегают ногу, чем способствуют снижению давления крови на вены, предотвращают застой крови и убирают ощущение «тяжелых ног».

Компрессионные гетры на ногах велосипедиста во время тренировки – еще одно доказательство того, что он – новичок и жертва умелой работы маркетологов. Если бы такие гетры работали, в них бы в них ездили бы все поголовно. Особенно те, кто соревнуется за доли секунд на профессиональных стартах.

К тому же есть правило UCI (Международный союз велосипедистов), запрещающее использование компрессионных гетр на велогонках. Ездить в них – это как вместо завтрака или нормальной здоровой пищи лопать одни лишь энергетические напитки да батончики.

Некоторые утверждают, мол, за счет данного аксессуара пытаются утеплить часть ноги от колена до голени. Глупости. Если бы в действительности пытались утеплить ногу, то первым делом согревали бы главнейший сустав в велоспорте – колено.

Компрессионные гетры на тренировке "не работают" — носите их вне заездов

Компрессионные гетры на тренировке "не работают" — носите их вне заездов

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!


Мы в социальных сетях