Устранив эти ошибки новичков-велосипедистов, вы достигнете большего. Или по крайней мере ваша езда будет более комфортной.

1. Надеваете белье под велосипедные шорты

Во-первых, это неудобно. Во-вторых, это может натирать. В-третьих, из-за поддетого белья велосипедные шорты могут «не работать»: памперс не будет впитывать влагу, ткань не будет помогать телу осуществлять терморегуляцию и отводить пот.

2. Переедание перед важной поездкой

Часто новички думают: «Вот съем побольше – энергии хватит на дольше». Во-первых, нужно знать, какие именно продукты лопать. Во-вторых, нужно знать, за сколько времени есть до заезда. В-третьих, переедание требует серьезных энергетических затрат со стороны организма (на переваривание). Если в период переваривания пищи поставить ему (организму) дополнительную задачу (искать энергию на педалирование), он может не справиться. В итоге либо во время заезда вы будете вялый, либо возникнет чувство тошноты и еда может «вернуться обратно».

3. Забываете выщелкивать контактные педали

Читай также: Без тормозов: как ездить по грунтовым дорогам на велосипеде

Пункт строго для тех, кто катается в контактных педалях (подробности тут). Сплошь и рядом при остновке велосипеда новички (часто и опытные велосипедисты, недавно начавшие пользоваться контактами) забывают о том, что они пристегнуты. История заканчивается падением с вытекающими последствиями: разодранными коленями и локтями, повреждением покрытия велосипеда и целостности его компонентов.

  • Совет: всегда одну из ног проворачивайте в крайнее нижнее положение и выстегивайтесь прежде, чем начинаете тормозить.

Коротко о том, что случается с забывающими выстегиваться из контактов

Коротко о том, что случается с забывающими выстегиваться из контактов

Источник: depositphotos.com

4. Неправильная высота седла

Новичка можно узнать по высоте седла и градусу изгиба коленей. Как правило, седло установлено очень низко, из-за чего в верхней точке шатуна колени слишком изогнуты. Последнее оказывает большую нагрузку на коленные суставы, «съедая» при этом коэффициент полезного действия. В итоге у вас бешенная усталость и больные колени.

Слишком высоко поднятое седло – увеличенное давление на промежность, пятую точку и руки, так как при высокой посадке немалый процент веса тела переходит и на передние конечности. Как определить, не высоко ли поднято седло (помимо чувства дискомфорта): смотрите на колени. Если их градус в нижней точке шатуна равен 180°, значит, есть смысл подседельный штырь опустить пониже.

5. Сбиться с маршрута

Читай также: Как повысить скорость и выносливость: советы топовых велосипедистов

Или заблудиться – еще одна из частых ошибок начинающих велосипедистов. В подавляющем большинстве случаев ими руководит жажда изведать новый маршрут. Такое присуще каждому, так как старые маршруты и их виды со временем надоедают. Решили заехать в новые пенаты? Всегда берите с собой телефон со встроенным датчиком GPS и скачанной-установленной картой местности. Пропишите маршрут и следуйте строго его указаниям. Также берите с собой power-bank – на случай, если аккумулятор в смартфоне разрядится. И прихватите с собой старую-дедовскую бумажную карту: если все ваши гаджеты разрядятся одновременно.

Заблудились и обнаружили, что  электронная карта или GPS работает некорректно? Езжайте на шум машин или голос людей – к трассе или поселкам: там вам должны подсказать, где находитесь и куда езжать в нужном вам направлении. Если вы заблудились в лесу – старайтесь выбраться оттуда дотемна.

Всегда берите в дорогу смартфон с установленной картой местности

Всегда берите в дорогу смартфон с установленной картой местности

Источник: depositphotos.com

6. Неравномерное распределение сил на маршруте

Часто новичкам вначале маршрута кажется, что ехать легко. Поэтому с самого старта они выкладываются на полную, не отдавая себе отчет в том, что это только начало дистанции и впереди может быть еще не один десяток километров, подъемов и разного рода препятствий.

Совет: стартуйте плавно, берегите силы и следите за каденсом (дательнее о технике педалирования тут). Только так вы сможете без особых проблем проехать дистанцию. Если же к концу заезда у вас останется еще много энергии, вам ничего не мешает на финише выложиться на все 100.

7. Недостаточное питание и питье

Дополнение к сказанному в предыдущем пункте: постоянно пейте и подкрепляйтесь углеводами. Без них, будучи даже натренированным и в хорошей физической форме, далеко вы не заедете.

8. Не брать ремонтный комплект

От проколов и повреждений комплектующих не застрахован никто, даже профессионалы. Поэтому последние всегда с собой берут полный ремонтный комплект. Делать это должны и вы, вне зависимости от длины и сложности маршрута.

Также всегда с собой рекомендуется брать деньги и мобильный телефон: чтобы вызвать такси и добраться домой – на случай поломки, устранить которую в полевых условиях не удастся.

Насос, камера, латки, клей, мультитул, бортировочные лопатки — must have во время каждого заезда

Насос, камера, латки, клей, мультитул, бортировочные лопатки — must have во время каждого заезда

Источник: YouTube

9. Забывать про шлем и / или велосипедные очки

Читай также: Что нельзя делать перед поездкой на велосипеде: 5 нежелательных вещей

Шлем – must have каждого велосипедиста. Это гарант безопасности вашей головы, уменьшающий шансы получить черепно-мозговую травму. Существуют организаторы, которые не допускают велосипедистов к заездам (соревнованиям, гонкам, любительским поездкам) без шлема. Если вам плевать на собственную безопасность – все равно надевайте шлем: иначе вас не возьмут в гонку.

Очки – гарант целости и сохранности ваших глаз: в них не попадет насекомое, встречный поток воздуха не будет их раздражать во время езды.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK