Николай Таран — марафонец, ультрамарафонец, пейсмейкер, а также велогонщик. Сегодня он рассказывает о том, как прошла юбилейная десятая Львовская Сотка.

Николай Таран — марафонец, ультрамарафонец, пейсмейкер, а также велогонщик и автор текста

Николай Таран — марафонец, ультрамарафонец, пейсмейкер, а также велогонщик и автор текста

Коротко о старте

В моей жизни бегового спорта хватает. Набегавшись по миру я решил заняться велоспортом, а и заодно подготовиться к стартам по триатлону. И вот, купив новый шоссейник, я зарегистрировался на знаменитую юбилейную десятую Львовскую велосотку.

Для меня этот город не только культурный и удивительный. Он для меня теперь ассоциируется с велосипедным спортом. Соревнования по этому спорту считаются одними из самых популярных и именно здесь, в субботу все имели возможность стать участниками великого велособытия Западной Украины и проехать 100 километров. Также в этом году впервые организаторы сделали половинную дистанцию — 50 км: для начинающих и туристов.

Это была моя вторая велосотка. И она очень тяжелая. Все сюрпризы меня ждали в период соревнования. Подготовка, как ни странно, оказалась легкой. Регистрация проходила на официальном сайте электронным путем, количество мест было неограниченным и это большой бонус для всех желающих.

В этом году (2019) для всех стало приятной неожиданностью то, что организаторы сделали половинную дистанцию ​​— 50 км — для начинающих (которые решили попробовать прокатиться, но не готовы к полной дистанции) и для обычных туристов (которые в это время решили и спортивно отдохнуть).

Преобладающий рельеф трассы — асфальт. Но был он не везде, да и погода оставляла желать лучшего: холодно, ветер, дождь, облачность. Как и для марафонцев, так и для велосипедистов, поддержка на трассе важна. Но на этот раз не так групп поддержки на трассе было не так много.

Для меня открытием стало то, что в случае проблемы с велосипедом или при любых других непредвиденных ситуациях работала служба ремонта и поддержки велосипедистов. Причем они были наиболее организационные и свою работу выполняли отлично.

Ради чего стоит участвовать

Для себя я сразу решил, что хочу брать 100 километров. Зарегистрировался, оплатил регистрацию и начал тренироваться. И я уже примерно знал, что ожидать от такой дистанции, так как в прошлом году я финишировал на Одесской велосотке 2018.

Это я так думал до того момента, пока не пересек стартовую прямую и не двинулся навстречу приключениям: и не только я, а и все. В этом году за регистрационным списком можно было увидеть велосипедистов не только из разных уголков Украины, но и с других соседних государств. И для всех нас велосипедистов как раз Львов считается хорошим открытием велосипедного сезона, причем и высоко организационным: адекватные деньги за регистрацию, хороший стартовый пакет, велосипедная поддержка на трассе, феерический старт и финиш.

Львовская Сотка — хороший стартовый пакет, велосипедная поддержка на трассе, феерический старт и финиш

Львовская Сотка — хороший стартовый пакет, велосипедная поддержка на трассе, феерический старт и финиш

Организация поездки и участие в старте

Львов считается одним из спортивных городов Западной Украины, но велосипедные трассы здесь сложные. Если ехать на соревнования по бегу, это гораздо проще, а вот с велосипедными прибавляется и велосипед, и велосипедные аксессуары. Мне повезло, что я смог легко добраться на автобусе. И всем рекомендую: если нет возможности добираться автомобилем, то можно легко доехать автобусом, где есть большое багажное отделение, или поездом.

Велосипед нужно обязательно брать на соревнования в чехле. Приезд мой, как и остальных участников, пришелся на дождливые дни. И я за день до старта отправился забирать стартовый пакет. Для этого нужно было лишь показать регистрационный номер, который за неделю до старта приходит всем на телефон. Никаких справок о здоровье и такое подобное не нужно, только рабочий велосипед, шлем и желание побеждать.

Очередей при получении номера нет, что в свою очередь позволяет быстро забрать нужные аксессуары и иметь больше времени для отдыха перед соревнованиями. Сделал все организационные дела и пошел отдыхать в хостел, забронированный за месяц до старта. И рекомендую всем так делать. Это город туристический и как раз на эти дни велосоревнований приходится день города, поэтому большинство хороших мест для ночевки забронированы.

И вот я уже в своем номере, чувствуется волнение. Собрал все вещи, которые мне будут нужны на соревнование: телефон (который меня очень выручил, как оказалось позже), дождевик, теплую одежду, воду, бананы и нанос (который оказался не готов к стрессовым ситуациям на трассе).

Дальше я пошел питаться. Езда на велосипеде — энергозатратный процесс, и питание велосипедиста должно компенсировать эти затраты. Питание должно быть сбалансированным и содержать необходимые элементы. У меня был углеводный ужин. Дни ограничения потребления углеводов уже позади, да углеводы до сих пор играют важную роль перед большим стартом, и является топливом для «внутреннего двигателя», для мышц.

Шоссейник Николая. К бою готов!

Шоссейник Николая. К бою готов!

Старт

День старта был волнующий. Еще задолго до начала соревнований в центре города уже собралось много велосипедистов на различных типах велосипедов. Старт начинался на площади Рынок, где можно было услышать пожелания организаторов и проехать через стартовый коридор хронотрекинга — чтобы активизировался чип и можно было попасть в протокол. Обязательным условием допуска к соревнованиям стало присутствие шлема. После стартового выстрела я направился к техническому старту, который был в селе Сокольники. Вот тогда-то и началась моя вторая велосотка.

Дистанция в 100 километров оказалась не простой: погодные условия были плохие: облачность, холод, дождь, ветер и трасса была тяжелой — много спусков и подъемов, на некоторых участках велись ремонтные работы, а покрытие оставляло желать лучшего.

Да-да. Это стало неожиданностью для велосипедистов, которые ехали на шоссейниках. Ведь эти велосипеды не готовы к дорогам, на которых вообще не было никакого покрытия, только глина и мелкие камни или вырванные куски трассы. Второй раз я это учту и точно возьму не свой шоссейник, и точно буду не так переживать, что не смогу пересечь финишную прямую из-за поломки велосипеда, к которому привело это покрытие.

По организации, конечно, все было на высшем уровне. Все было сделано так, что при любых проблемах все решалось почти сразу: на маршруте были установлены два контрольных пункта, где все могли перекусить, отдохнуть и починить неисправности в велосипедах. Также вдоль трассы можно было увидеть скорую велопомощь.

Львовская Сотка 2019. Перед стартом

Львовская Сотка 2019. Перед стартом

Неприятные сюрпризы

По трассе могу сказать, было много крутых поворотов, подъемы и спуски. Всегда надо рассчитывать свою скорость при поворотах и ​​уменьшать ее. Конечно, я знал в об этом, но в начале соревнований, где у меня уже начало спускаться заднее колесо, я не рассчитал, не сбавил скорость и въехал в тротуар на резком повороте на большой скорости.

Я просто не понимаю, как смог дальше ехать. И вообще, для меня эта сотка стала очень изнурительной. Я и сейчас не понимаю, как можно нормально доехать при проблемах в виде спущенного колеса, столкновения на повороте, некоторых неисправностей в передней зубатке, и, наконец, апогей — треснула шина.

А первые 40 км трассы прошли незаметно, покрытие было хорошим, погода тоже (в принципе, уже хорошо, что не пошел еще дождь). После 40 км у меня начало спускать колесо (из-за плохого покрытия трассы) и я стал чаще останавливаться (для подкачки колеса), началась ощутимая потеря времени.

И после таких остановок я понял, что не смогу финишировать, и просто сошел с дистанции. Через некоторое время приехала велопомощь и подкачала нормальным насосом, и я смог почти доехать до КП-2, перед которым у меня треснула шина. Оказалось, что на этом пункте можно было купить новую шину. Хорошо, что взял с собой деньги. Оплатил и как безумный взял велосипед, и отправился финишировать, потеряв очень много времени. Еще и дождь начался.

Львовская Сотка 2019. Маршрут

Львовская Сотка 2019. Маршрут

Финиш

Последние километры пришлось хорошо «вкрутить», чтобы хоть немного догнать время. И как раз перед окончанием гонки всех ожидала красивая лесная трасса, но с крутыми подъемами, где даже и мне пришлось бежать с велосипедом. И именно здесь почувствовал, будто я на соревнованиях Ironman, где из транзитной зоны выбегаешь, хватаешь велосипед, и продолжаешь бежать с ним в руках, но еще не садишься.

Преодолев свою веру в хороший результат, потерю силы и энергии, я добил последние километры. Так и финишировал в велосотке второй раз. Финиш для всех был в Брюховичах, где нас ждали приятные сюрпризы оригинальные медали, праздничное угощение и поддержка.

Итоги

В этом соревновании смогли финишировать не все: поломка велосипеда на трассе, ухудшение состояния здоровья, выход за рамки лимита времени, или личные причины…

Я смог, я выходил на старт уже не в первый раз. Трасса очень сложная и поэтому интересная. Соревнования прошли уже в десятый раз. Большинство участников имели за плечами опыт велосоревнований, и это им помогло в полной мере.

К этой трассе нужно быть подготовленным, начиная с велосипеда. И я пришел к выводу, что хороший и новый шоссейник не всегда будет основой на победу. Ведь изначально я думал, что займу призовое место. А так для себя сделал выводы, что в следующий раз буду учитывать покрытие трассы, возьму правильный-исправный нанос и дополнительную шину.

Этот велопробег поражал своей масштабностью. Целью мероприятия являлась поддержка развития велосипедного движения в Украине, вовлечение всех в атмосферу велосипедного праздника, поддержка здорового образа жизни людей. Ведь именно благодаря этому наши легкие начали работать в полную силу, и произошло обогащение крови кислородом. Каждый участник велопробега остался доволен и горд собой.

Очередной старт завершен. Спортсмены отдыхают, анализируют ошибки и готовятся к следующей гонке, которая пройдет совсем скоро.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!