Основатель ателье Pride Kustoms — Вова Че — рассказывает о кастомных байках и в целом о данной культуре на территории нашей страны.

 Понятие «кастом» зародилось в США в 30-х годах и изначально касалось автомобилей. Тогда автомобилестроение стало массовым явлением, в результате чего некоторые владельцы машин решили выделяться из общего потока.

Читай также: Круизеры: 21+ фото уникальных велосипедов

Они апгрейдили своих ласточек эксклюзивными деталями, причудливо их раскрашивали… В общем делали их уникальными и индивидуальными. Вскоре эта мода перешла на мотоциклы, велосипеды, а потом обросла атрибутами полноценной субкультуры, такими как музыка и стиль одежды.

Вова Че — один из основателей кастомных ателье Pride Kustoms в Украине

Вова Че — один из основателей кастомных ателье Pride Kustoms в Украине

Источник: Red Bull

В Украине данная культура набирает популярность, хотя благодаря интернету и ее местным популяризаторам за последние годы она сделала существенный шаг вперед. Сегодня один из ее первопроходцев и основателей кастомных ателье Pride Kustoms в УкраинеВова Че — рассказывает о том, как данному движению сегодня живется в нашем государстве.

Что представляет собой кастом-культура (КК) в Украине?

Читай также: Ruffian от Ruff Cycles: модный круизер за €5499

За последние несколько лет КК в нашей стране ушла далеко вперед. В основном выстрелили мотоциклы. Открылось несколько новых мастерских, которые профессионально занимаются кастомом. А те, кто занимается этим давно, укрепили свои позиции. Уровень и глубина «кастомизации» выросли в разы. Я ассоциирую этот рывок с появлением высокоскоростного интернета и доступностью фото- и видеокамер. Теперь людям гораздо проще найти информацию, посмотреть на аналоги и отыскать близкий для себя стиль.

За последние годы кастомная культура в Украине выросла в разы

За последние годы кастомная культура в Украине выросла в разы

Источник: Red Bull

Существует ли какая-нибудь мода в моделировании байков?

Читай также: Долой драки, даешь байк: кастомный шоссейник для Конора Макгрегора

Если говорить опять же о мотоциклах, то это скорее практические, простые в обслуживании и доступные по цене скремблеры, бобберы, стрит-треккеры и кафе-рейсеры. Люди устали от бессмысленных драконо-подобных чопперов. Так и в велотеме: большинство тяготеет к простым и кристально ясным формам. К тому же, действительно крутыми считаются байки с элементами rat look. Ну, и личное предпочтение я отдаю мотоциклам в стиле Classified Motorcycles и Roland Sands Design, где сочетаются классический стиль и современные технологии.

С велосипедами все аналогично. На стальную раму с классической шоссейной геометрией ставят багажники и гидравлические дисковые тормоза, чаще всего с одной скоростью.

Кастомные — чаще всего это байки со стальной рамой + багажники и дисковые тормоза

Кастомные — чаще всего это байки со стальной рамой + багажники и дисковые тормоза

Источник: Red Bull

Какие заказы вы чаще всего выполняли раньше и выполняете сейчас?

Ранее были крузеры и чопперы. Потом мы долго строили фиксы. Теперь в тренде практические или грузовые велосипеды.

Какие пожелания или требования к велосипеду обычно предъявляют мужчины, а какие женщины?

Мужчины хотят грубое и технологическое железо. Дамы предпочитают легкие и красивые велосипеды. Конечно же, с корзиной.

Украинские мужчины предпочитают грубое и технологическое вело-железо

Украинские мужчины предпочитают грубое и технологическое вело-железо

Источник: Red Bull

Какие компоненты невозможно сделать в Украине и на 100% приходится заказывать за границей?

Это обода и покрышки. Элементы привода — шатуны, цепь. Все остальное мы можем изготовить в Киеве.

Появились ли в вашей мастерской какие-то новые технологии за последние год-два?

Да. Мы часто пользуемся лазерной и гидроабразивной резкой, ЧПУ фрезерованием и, конечно же, CAD-проектированием.

В Украине для кастомных байков делают все (кроме ободьев, резины, шатунов и цепей)

В Украине для кастомных байков делают все (кроме ободьев, резины, шатунов и цепей)

Источник: Red Bull

— Чем отличается магазинный чоппер от кастомного?

Читай также: DirtySixer: кастомный байк для Леброна Джеймса с колесами 36”

В основном, это материал рамы: стоковые рамы последним временем изготавливают из гидроформированных алюминиевых элементов. Кастомные в большинстве — стальные, изогнутые. К тому же дизайн кастомных чопперов 100% уникальный. Это не спорт, здесь жесткость и вес рамы отходят на второй план, пропуская вперед стиль и эксклюзивность.

Насколько удобны такие велосипеды в повседневной езде? С виду они выглядят скорее красивыми, чем функциональными...

Поскольку мы говорим о кастоме, здесь сложно сформулировать единый ответ на этот вопрос. Большинство байков — комфортные, но есть и радикальные проекты, где практичность не в приоритете.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!