Это не только самые старые (некоторым больше 100 лет), но еще и самые авторитетные гонки на всем земном шаре!

10. Тур Фландрии

  • Дата основания: 1913 год

Однодневная «классика» во Фламандском регионе Бельгии. Впервые была проведена в 1913 году, ее победителем стал бельгийский велогонщик Поль Деман.

Тур Фландрии входит в состав пяти так называемых Монументов велоспорта — наиболее известных, престижных и почитаемых классических гонок в велосипедном календаре.

Тур начинается в Брюгге, финиширует в Нинове. Длина гонки составляет 256,3 км. Благодаря своей долгой истории и сложным маршрутам, проходящим в Арденнах (горной системе Фламандии), стала очень популярной среди профессионалов велоспорта.

Читай также: Доминируй и унижай: жесткие советы чемпиона Тур де Франс

Здесь нет длинных и затяжных подъемов, какие есть на Гранд Турах, но цепочка западных склонов, бельгийских гор Босберг, Капельмур, Таайенберг и Оуде Кваремонт отличаются очень сильной крутизной склонов. Так что спортсменам приходится выкладываться-выжимать из себя все. И да: солидная часть маршрута проходит по брусчатке.

9. Вуэльта Каталонии

  • Дата основания: 1911 год

Вуэльта Каталонии — профессиональная шоссейная многодневная велогонка, проходящая в марте по дорогам одноименной испанской автономии Каталония. Лидер многодневки облачается в белую майку с зелеными полосами. Красиво.

8. Джиро д’Италия

  • Дата основания: 1909 год

Джиро д’Италия — многодневная велогонка, одна из трех крупнейших наряду с Тур де Франс и Вуэльтой Испании. Проходит ежегодно по территории Италии на протяжении трех недель — обычно в мае-июне.

Сегодня Джиро — одна из наиболее популярных в Европе многодневок. Проводится регулярно с 1909 года с небольшими перерывами, совершенными во времена Первой и Второй мировых воен.

Как и другие популярные супер-многодневки (Вуэльта и Тур де Франс), гонка Джиро д’Италия — событие зрелищное и неординарное для любителей велоспорта во всем мире.

7. Милан — Сан-Ремо

  • Дата основания: 1907 год

Читай также: Джиро д’Италия 2018: самые веселые и жесткие фото велогонки

Милан — Сан-Ремо — шоссейная классическая однодневная велогонка, ежегодно проводится между Миланом и Сан-Ремо на северо-западе Италии. С дистанцией 298 км это самая длинная профессиональная однодневная гонка в современном велоспорте. Это первая крупная классическая гонка сезона, которая обычно проводится в третью субботу марта. Является одним из пяти Монументов велоспорта.

Милан — Сан-Ремо считается спринтерской классикой из-за своего в основном равнинного маршрута, в то время как другой итальянский монумент — Джиро ди Ломбардия, проводимая осенью, считается горной классикой.

6. Джиро Ди Ломбардия

  • Дата основания: 1905 год

Джиро ди Ломбардия — ежегодная классическая однодневная велогонка, проходящая по итальянской Ломбардии. Особенностью гонки является перевал Ghisallo754 м над уровнем моря, на вершине которого находится церковь Мадонны Ghisallo – покровительницы велосипедистов.

Джиро Ди Ломбардия традиционно закрывает сезон в профессиональном велоспорте, и зовется «классикой опавших листьев».

5. Тур де Франс

  • Дата основания: 1903 год

Тур в рекламе не нуждается. Одна из трех самых престижных многодневок (наряду с Джиро д’Италия и Вуэльтой Ипсании) в мире. Победить в Туре считается высшим достижением в велоспорте.

Читай также: Тур де Франс 2018: сколько и за что платят участникам велогонки

Гонка проводится с 1903 года и прерывалась только с 1915 по 1918 года — из-за Первой мировой войны и с 1940 по 1946 года — из-за Второй мировой войны. Тур — это многодневка, продолжающаяся в течении трех недель в июле по территории Франции и граничащих с ней государств:

  • Бельгии, Италии, Испании, Швейцарии, Люксембурга.

4. Париж — Рубе

  • Дата основания: 1896 год

Париж — Рубе — классическая шоссейная однодневная велогонка, ежегодно проводимая в середине апреля на севере Франции. Является одним из пяти Монументов европейского профессионального велошоссейного календаря.

Париж — Рубе — самая травматичная велогонка, на которой любители статистики устали считать количество травм, получаемых спортсменами за всю историю проведения соревнования.

Благодаря крутым подъемам и дорогам с брусчаткой гонку прозвали «Северным Адом». Одна пятая проходит по брусчатке. Мечты победить в Париж — Рубе часто разбиваются о тяжелейший маршрут, брусчатку и разные препятствия.

Но ничто нельзя сравнить с чувствами, которые испытывает спортсмен, если он все-таки побеждает. Он сразу получает признание и входит в элиту велоспорта.

3. Париж — Тур

  • Дата основания: 1896 год

Париж — Тур — ежегодная шоссейная однодневная классическая велогонка, проходящая во Франции. Из-за равнинного рельефа маршрута зовется Спринтерской классикой.

Париж — Тур — предпоследняя гонка в сезоне перед Джиро ди Ломбардия, которая и закрывает сезон.

2. Париж — Брюссель (Классика Брюсселя)

  • Дата основания: 1893 год

Читай также: 257 км «Северного Ада»: жесткое видео гонки Париж — Рубе 2019

Классика Брюсселя, она же Париж — Брюссель — ежегодная шоссейная однодневная классическая велогонка, проходящая по дорогам Бельгии (и Франции до 2012 года). Вторая из старейших проводимых по сей день профессиональных велогонок, старейшая из международных.

Гонка начиналась как любительская. До 1926 года протяженность маршрута достигала 440 км. Для однодневки это супер-расстояние, дававшее право называть ее «катастрофически тяжелой гонкой» с большим количеством затяжных подъемов и дорог с брусчаткой.

С годами дистанция сократилась до 218 км в 2010 году. Но скучать не приходится все равно, так как на всем протяжении маршрута из-за природных особенностей расположения горных массивов велосипедисты едут против сильного встречного ветра.

1. Льеж — Бастонь — Льеж

  • Дата основания: 1892 год

Льеж — Бастонь — Льеж (часто ее еще называют «Старая Леди») — классическая шоссейная однодневная велогонка, ежегодно проводимая под конец апреля в арденнском регионе Бельгии, из Льежа в Бастонь и обратно. Впервые была проведена в 1892 году и является старейшим из пяти Монументов европейского профессионального велошоссейного календаря.

Читай также: Тур де Франс: что едят и сколько калорий сжигают гонщики за 21 день гонки

Особого внимания заслуживает обратный путь. Он намного сложней дороги в Бастонь — благодаря подъему Ла Редут с набором высоты в 2100 метров. Путь берет начало на 226-ом километре от начала гонки и заканчивается за 35 км до финиша. Именно здесь все фавориты и вырываются вперед, создавая отдельную группу, которая на последних метрах перед финишем рвет-мечет и определяет победителя.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!