Сколько краской не рисуй, все равно получишь… несчастные случаи.

Велополосы, нарисованные краской на асфальте, могу быть опасными — из-за сокращения дистанции при обгоне. К такому выводу пришли ученые в Мельбурне; опубликовавшие результаты своего исследования в издании Accident Analysis and Prevention.

Исследование

В эксперименте участвовали 60 человек, регулярно использующие велосипед как транспорт. Всех их оснастили прибором MetreBox, замерявшим расстояние до проезжающих мимо машин. За время исследования респонденты совершили 422 поездки, а приборы зафиксировали 18 000 обгонов.

Среднестатистическая дистанция при обгоне составила 173 см, но далеко не все водители держались на почтительном расстоянии от велосипедистов. В каждом 17-м случае они ехали на расстоянии меньше метра.

Но самое неприятное, что на улицах с нарисованными велополосами это расстояние было в среднем на 40 см меньше, чем там, где велосипедной инфраструктуры не было вообще. Ученые полагают:

Читай также: Как безопасно ездить на велосипеде в городе: 10 наглядных примеров

«Дело в том, что, двигаясь с велосипедистом в одной полосе, автомобилисты совершают маневр для обгона. А при наличии велополосы они, не видя перед собой никаких помех, просто едут прямо и не предпринимают никаких усилий, чтобы отдалиться от велосипеда».

Двигаясь с велосипедистом в разных полосах, автомобилисты не совершают маневр для обгона

Двигаясь с велосипедистом в разных полосах, автомобилисты не совершают маневр для обгона

Источник: pinterest.com

Решение проблемы

Читай также: 13 правил безопасности, которые должен соблюдать каждый велосипедист

Пролетающие мимо машины пугают. Из-за этого многие люди просто не готовы ездить на велосипеде в таких условиях. Что же делать? Как минимум, вводить требование о соблюдении минимальной дистанции, а еще лучше — обособлять велосипедную инфраструктуру с помощью буферных зон и физических ограничителей вроде бордюров, столбиков и так далее.

Правильная велосипедная инфраструктура — та, которая обособлена буферными зонами или бордюрами

Правильная велосипедная инфраструктура — та, которая обособлена буферными зонами или бордюрами

Источник: pinterest.com

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!