АВК в составе Украинской велосипедной сети обратилась в Министерство инфраструктуры Украины с обжалованием запрета на провоз велосипедов в поездах «Интерсити».

Украинская велосипедная сеть и Ассоциация велосипедистов Киева выражают обеспокоенность предложением, изложенным в пункте 3 «Проекта приказа Об утверждении Изменений в Правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины», а именно: полным запретом на провоз велосипедов в поездах категории «Интерсити» и «Интерсити +» при отсутствии технических условий (мест) для их расположения в вагоне во время перевозки.

Обсуждение данного проекта изменения в Правила сейчас происходит на сайте Министерства инфраструктуры Украины и продлится до 28 декабря 2018 года.

Возможность провоза велосипедов в поездах является основой нескольких видов перемещений:

  • цепей мультимодальных пассажирских перемещений с транспортной целью «велосипед - поезд - велосипед». Пример: человек начинает путешествие из дома на велосипеде в Киеве, дальше движется поездом в Винницу, и со станции назначения следует к месту работы на велосипеде;
  • цепей туристических и рекреационных пассажирских перемещений. Пример: турист отправляется со своим велосипедом в путешествие Полесьем, садится на поезд Интерсити + до станции Коростень. Целый день исследует туристические объекты Житомирщины и возвращается домой;
  • перевозки велосипеда в качестве обычного багажа или как спортинвентаря (при переезде в другой город, участия в велосипедных соревнованиях, велолюбительських событиях и т.д.).

Запрет перевозки велосипеда прямо противоречит нескольким задачам Национальной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года, принятой Правительством 30 мая 2018, а именно:

  • обеспечения развития мультимодальных пассажирских перевозок (Направление «Беспрепятственная мобильность и межрегиональная интеграция»);
  • обеспечение развития инфраструктуры для велосипедного движения (Направление «Беспрепятственная мобильность и межрегиональная интеграция»).

Читай также: Прощайте, велодорожки: в Киеве урезали бюджет на развитие вело-инфраструктуры

«Украинская велосипедная сеть предлагает не решать проблему отсутствия специально оборудованных для перевозки мест запретом велосипедов. Такой запрет исключит из использования пассажирами с велосипедом удобных с точки зрения расписания и скорости перемещения поездов «Укрзалізниця».

К тому же, данное мероприятие является прямо противоположным целью изменения Правил, четко постулирует «Повышение уровня сервисного обслуживания граждан путем расширения и совершенствования услуг по перевозке железнодорожным транспортом».

Мы расцениваем попытку запретить перевозки велосипедов, как «сужение перечня и качества услуг», — говорится в письме УВМ к министру инфраструктуры Украины Владимиру Емельяну и и.о. председателя правления АО «Укрзалізниця» Евгению Кравцову.

Координатор АВК по национальной работе Вадим Денисенко передал письмо лично Евгению Кравцову 11 декабря во время панельной дискуссии «Реформирование государственных предприятий и учреждений».

Письмо поддержали общественные организации — члены Украинского велосипедной сети:

  • ВелоВектор (г. Одеса)
  • Urban Inst. (г. Одеса)
  • Ассоциация велосипедистов Киева (г. Киев)
  • Буковинское агентство регионального развития (г. Черновцы)
  • Городские Реформы (г. Харьков)
  • Велокривбас (г. Кривой Рог)
  • Велосипедная Ассоциация Павлограда (г. Павлоград)
  • СИТИ ЛАБ (г. Полтава)
  • Ассоциация велосипедистов Черкасс (г. Черкассы)
  • Днепровская ассоциация велосипедистов (г. Днепр)
  • Львовская ассоциация велосипедистов (Львов)
  • Альтер-спорт (г. Николаев).

Украинское велосипедное сообщество готово к переходу на модель оплаты перевозки велосипедов в поездах и очень хотело бы иметь специально отведенные места для перевозки, которые бы не мешали другим пассажирам. УВМ предлагает изложить данный пункт в следующей редакции:

  • разрешить провоз велосипедов в поездах категории «Интерсити» и «Интерсити +», оплачивая провоз велосипеда, как крупногабаритный груз;
    • в собранном состоянии на специально оборудованных местах;
    • в разобранном состоянии в чехле в местах для провоза багажа, при отсутствии специально оборудованных мест для перевозки велосипедов.

Читай также: 900+ млн грн: где, кто и как будет развивать вело-инфраструктуру Киева

В УВМ считают, что сейчас поезда Hyundai Rotem имеют огромный потенциал для комфортного оборудования мест для перевозки велосипедов. Первый и девятый вагон данных поездов имеют большие площадки для перевозки инвалидных колясок. Пространство данных площадок можно легко упорядочить для общего пользования велосипедистами и маломобильными группами пассажиров, не вредя интересам ни одного из них.

Как известно, «Укрзалізниця» имеет успешную практику устройства мест для перевозки велосипедов в поездах, в частности на направлении Львов-Мукачево.

Опыт других государств

Приводим примеры практики железнодорожных компаний стран ЕС о возможности перевозки велосипедов в поездах Intercity:

Германия

Компания Deutsche Bahn позволяет перевозить велосипед в поездах Intercity и Eurocity, предварительно купив билет онлайн. Стоимость билета составляет 9 евро (для владельцев BahnCard — 6 евро).

С декабря 2017 даже самые скоростные поезда Inter City Express (ICE) берут на борт до 8 пассажиров с велосипедами.

Финляндия

Государственная железнодорожная компания Финляндии VR group позволяет провоз велосипедов в поездах категории Intercity. Для перевозки необходимо приобрести билет стоимостью 5 евро, пройти к двухэтажному вагону поезда категории Intercity и разместить велосипед в специально отведенном для этого месте. Дополнительно (за 50 евроцентов) можно пристегнуть велосипед во избежание кражи.

Перевозки велосипедов региональными поездами бесплатны.

Польша

Читай также: Сколько в Киеве велосипедистов: результаты подсчета АВК

Польская железнодорожная скоростная компания PKP Intercity позволяет провоз велосипедов в первом и последнем вагонах поездов категории Intercity (IC) и в вагонах второго класса поездов категории Express Intercity (EIC) и Express Intercity Premium (EIP). Стоимость перевозки велосипеда фиксированная и составляет 9,10 злотых, несмотря на расстояние и тип поезда. При покупке билета на перевозку велосипеда у кондуктора в салоне поезда, стоимость возрастает до 10 польских злотых.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK