В бюджете столицы на 2019 просят предусмотреть средства на проектирование семи веломаршрутов в Киеве.

Об этом свидетельствует бюджетный запрос Департамента транспортной инфраструктуры Киевской городской государственной администрации.

Бюджетный запрос ДТИ уже поддержали постоянная комиссия Киевского городского совета по вопросам транспорта, связи и рекламы и постоянная комиссия Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития.

Фото во время подсчета велосипедистов в Киеве в 2018 году

Фото во время подсчета велосипедистов в Киеве в 2018 году

Источник: avk.org.ua

Читай также: 900+ млн грн: где, кто и как будет развивать вело-инфраструктуру Киева

«Ассоциация велосипедистов Киева обращает внимание депутатов Киевского городского совета на необходимость поддержать этот запрос при принятии бюджета на 2019 год. Откладывать некуда, ведь спрос на пользование велосипедом растет ежегодно, о чем свидетельствуют подсчеты количества велосипедистов.

Также у Киева есть возможность получить кредит на строительство велоинфраструктуры от Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). Если три первоочередных маршрута строить на средства ЕИБ, то это повысит стандарты качества и сделает невозможным коррупционные схемы.

Важно разрабатывать проекты веломаршрутов прежде, чем выделять деньги на строительство, потому безопасная и удобная велоинфраструктура требует времени на тщательное проектирование.

К сожалению 2018 для этого уже потерян. Важно не потерять следующий год, иначе Киев так и останется «самым комфортным городом» только формально и не станет удобным для людей городом со свободой выбора передвижения», — заявила координатор работы АВК по Киеву Яна Брик.

На что просят деньги

Бюджетный запрос Департамента транспортной инфраструктуры КГГА касается проектных работ для строительства 7 веломаршрутов:

  • велосипедной дорожки по Набережном шоссе от Почтовой площади до моста Патона — 100,00 тыс. грн;
  • велосипедной дорожки по веломаршруту «Воскресенка — Московский мост — Центр» в Киеве — 100,00 тыс. грн;
  • велосипедной дорожки по веломаршруту «Куреневка — Центр» в Киеве — 100,00 тыс. грн;
  • велосипедной дорожки по веломаршруту «Лесной массив — Центр» в Киеве — 100,00 тыс. грн;
  • велосипедной дорожки по веломаршруту «Соломенка — Центр» в Киеве — 100,00 тыс. грн;
  • велосипедной дорожки по веломаршруту «Оболонь — Центр» в Киеве — 100,00 тыс. грн;
  • велосипедной дорожки по веломаршруту «Виноградарь — Центр» в Киеве — 100,00 тыс. грн.

Данные средства позволят запустить процесс, объявить тендеры на проектирование.

Читай также: Сколько в Киеве велосипедистов: результаты подсчета АВК

Бюджетный запрос Департамента транспортной инфраструктуры КГГА содержал также 29, 9 млн грн на строительство веломаршрута «Оболонь-Подол-Центр» в Киеве, который пока не спроектирован, но этот запрос не был рассмотрен постоянной комиссией Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития.

Фото с акции «Хватит нас убивать», сделанное осенью 2017

Фото с акции «Хватит нас убивать», сделанное осенью 2017

Источник: avk.org.ua

Почему Киевсовет должен поддержать этот запрос

Читай также: В Киеве согласовали вид велопарковок, которые установят возле 6 станций метро

Бюджетные статьи на развитие велоинфраструктуры в Киеве соответствуют нормам Программы экономического и социального развития Киева (ПЕСР) на 2018-2020 годы. «Дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры в Киеве предусматривает внедрение новой транспортной политики, базирующейся на принципах устойчивой городской мобильности, как одной из главных составляющих эффективного функционирования города. В приоритете — не индивидуальный транспорт, а пешеходы, общественный транспорт, велосипедисты», — говорится в ПЕСР на 2018-2020 гг.

В ПЕСР также отмечается, что оперативной целью №1 этой программы является внедрение принципов устойчивой городской мобильности, в частности, путем внедрения таких мероприятий как:

  • сдерживание прироста уровня автомобилизации путем повышения комфорта и популяризации общественного транспорта;
  • использование индивидуального велотранспорта для ежедневных трудовых поездок;
  • повышение транспортной эффективности отрезков улично-дорожной сети путем распределения избыточного поперечного профиля улиц между другими категориями участников дорожного движения (устройство выделенных полос общественного транспорта, велополос и велодорожек).

«На велосипеде на работу» — массовый флешмоб, состоявшийся в Киеве 21 сентября 2018

«На велосипеде на работу» — массовый флешмоб, состоявшийся в Киеве 21 сентября 2018

Источник: avk.org.ua

Оперативная цель №2 — «Развитие общественного транспорта и пространства для передвижения пешеходов и немоторизованных транспортных средств» — предусматривает такие меры, как создание безопасной и связной велосети для ежедневных трудовых поездок и активного отдыха, развитие велопарковочного пространства и тому подобное.

Эти приоритеты подчеркивал также руководитель КП «Киевавтодор» Александр Густелев во время своего выступления на международном семинаре по стратегическому планированию и оценке эффективности управления дорожным сектором, который состоялся в Киеве 22-23 октября 2018 года.

Напомним, в бюджете Киева на 2018 уменьшили расходы специального фонда бюджета Департамента транспортной инфраструктуры КГГА на строительство велодорожек.

Читай также: Прощайте, велодорожки: в Киеве урезали бюджет на развитие вело-инфраструктуры

В декабре 2017 года Киевский городской совет утвердил бюджет на 2018 год, где заложил 50 млн гривен на развитие велоинфраструктуры в столице. Однако их решили направить не на проектирование и строительство новых веломаршрутов, а в окончание работ над первым веломаршрутом в столице (Троещина — Европейская площадь). В сентябре стало известно, что по поручению мэра Киева Виталия Кличко эти 50 млн грн хотят отдать на ремонт Киевского зоопарка.

8 февраля 2018 Киевсовет принял велоконцепцию Киева, которая содержит всю необходимую информацию для создания велосипедной инфраструктуры в столице, в частности карты велосети с определенной очередностью веломаршрутов.

Читай также: Еще одна причина пересесть с общественного транспорта на велосипед

Велоконцепцию разработали на выполнение Стратегии Киева 2025, которая ставит целью увеличить долю велосипедных поездок с 0,25% до 5% в 2025 году. Это означает, что город должен создать условия, когда каждый день на улицах Киева велосипедом будут передвигаться от 160 до 200 000 человек.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK