«Орленки», «Аисты», «Тахионы» и «Уралы» — эти советские велосипеды мы будем помнить всегда!

«Аист»

Бренд Минского мотовелозавода (ММВЗ), основанного в 1947 году. Что интересно, ММВЗ существует по сей день и прекрасно себя чувствует, производя современные велосипеды под все тем же брендом — Aist, но уже находясь в другой стране, Беларуси.

«Аист» — бренд Минского мотовелозавода

«Аист» — бренд Минского мотовелозавода

Источник: popmech.ru

«Кама»

Бренд Пермского машиностроительного завода (ПМЗ), который позже назывался «Велтой». Затем бренд назывался Forward, прямой наследник «Камы». Завод существовал с 1939 по 2006 год.

«Кама» — бренд Пермского машиностроительного завода

«Кама» — бренд Пермского машиностроительного завода

Источник: popmech.ru

«Турист»

Бренд Харьковского велосипедного завода. Последний основан в 1923 году и существует по сей день, производя велосипеды «Украина», Tiger, Junior и ряд других.

«Турист» — бренд Харьковского велосипедного завода

«Турист» — бренд Харьковского велосипедного завода

Источник: popmech.ru

«Школьник»

Бренд Горьковского велосипедного завода, входящего в объединение ГАЗ. «Школьники» предназначались для… школьников и производились с 1956 по 1996 год. Сам завод изготавливал велосипеды с 1940-го.

«Школьник» — бренд Горьковского велосипедного завода

«Школьник» — бренд Горьковского велосипедного завода

Источник: popmech.ru

«Урал»

Читай также: «Железный кабан: как выглядит самый тяжелый велосипед в мире

Еще один бренд Пермского машиностроительного завода (ПМЗ). Но если «Кама» была складным велосипедом, то «Урал» представлял собой почти вершину советского велостроения: тяжелый дорожный и почти не убиваемый велосипед.

«Урал» — тяжелый дорожный велосипед Пермского машиностроительного завода

«Урал» — тяжелый дорожный велосипед Пермского машиностроительного завода

Источник: popmech.ru

«Тахион»

Читай также: 5 лучших шоссейных велосипедов по версии читателей Bicycling

Про этот велосипед простой советский человек знал немного. «Тахион» был брендом Харьковского велосипедного завода, под которым производились профессиональные шоссейные и трековые велосипеды для спортсменов (с 1981 по 1992 год).

«Тахион» — советский велосипед для шоссейных и трековых гонок

«Тахион» — советский велосипед для шоссейных и трековых гонок

Источник: popmech.ru

«Орленок»

Аналог горьковского «Школьника», только производившийся на Минском мотовелозаводе, а позже — еще и Шяуляйским велосипедно-моторным заводом (ШВМЗ).

«Орленок» — велосипед, на котором катался каждый советский школьник

«Орленок» — велосипед, на котором катался каждый советский школьник

Источник: popmech.ru

«Спутник»

Недолго выпускавшийся — всего-то с 1964 по 1968 год — на Харьковском велозаводе. Несложно догадаться: этот велосипед был разработан для любителей аэродинамической посадки и быстрой езды в городских условиях.

Недолго выпускавшийся и от этого раритетный советский «Спутник»

Недолго выпускавшийся и от этого раритетный советский «Спутник»

Источник: popmech.ru

«Москва-80»

Читай также: Карбоновые велосипеды: 4 бюджетных модели по версии Cyclist

Крутейший и самый легендарный советский трековый велосипед, выпущенный в количестве 52 штук в 1978-1980 годах аккурат к Олимпиаде. Все работы — и конструкторские, и производственные — велись в Центральном конструкторско-технологическом бюро велостроения, а позже в Харькове начали делать «Тахионы», основанные на «Москве-80».

«Москва-80». Разработан в 1978-1980 годах аккурат к Олимпиаде

«Москва-80». Разработан в 1978-1980 годах аккурат к Олимпиаде

Источник: popmech.ru

«Ласточка»

«Ласточка» — параллельная «Орленку» модель с «ломаной» рамой, разработанная для девочек. Производилась на ММВЗ, ШМВЗ, ХВЗ.

«Ласточка» — женский аналог «Орленка»

«Ласточка» — женский аналог «Орленка»

Источник: popmech.ru

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!